Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 8

3) Давай попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз – поверни голову направо, делая вдох. Приглядись, задержи дыхание. Два – поверни голову вперед, делая выдох. Три – поверни голову налево, делая вдох. Еще раз приглядись, задержи дыхание. Четыре – поверни голову вперед, делая выдох (3 – 4 раза).

5. «Улыбка»

Цель:

обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения.

Описание задания.

Дети попеременно улыбаются, затем расслабляют мышцы лица. Упражнение повторить 6—8 раз.

6. Подведение итогов занятия.

Занятие 7.

Цели занятия:

· развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию;

· развитие внимания и сообразительности;

· снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.

1. «Зайцы и волк»

Цель:

развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию.

Оборудование:

лист бумаги и карандаш, ободочки для зайцев и волка.

Описание задания.

Психолог говорит детям: «Сегодня мы поиграем в игру «Зайцы и волк». Рассказывает содержание игры и рисует план групповой комнаты. Советуется с детьми, как обозначить домики для зайчат, овраг для волка и где их расположить. Изображает домики кружочками, овраг – прямоугольником. Психолог объясняет правила: «У каждого зайца есть домик-норка. Зайцы будут прыгать по полянке, присаживаться, есть травку, трусливо оглядываться по сторонам: нет ли опасности. Увидев волка, зайцы бегут в свои норки и прячутся там. А волк будет жить в овраге (на ковре). Он побежит ловить зайчат, когда они заиграются (разрешается только касаться зайчика)». Психолог назначает ребенка на роль волка. Игра начинается. Психолог говорит: «Зайцы, скачите в свои домики. Волк, прячься в овраге. Не торопись ловить зайчат, дай им попрыгать на лужайке, пощипать травку, забыть об опасности, потом крадись потихоньку». Затем психолог читает стихи:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают:

Не пойдет ли волк?

По сигналу психолога волк салит зайчат. Те, кого осалили, идут в овраг. Игра проводится несколько раз. Затем назначается другой ребенок на роль волка. В конце игры психолог отмечает, как дети изображают зайцев и волка.

2. «Не ошибись»

Цель:

развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию.

Оборудование:

мяч.

Описание задания.

Психолог предлагает детям вспомнить, где у них правая рука, и поднять ее. Затем он говорит: «Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначают слова «впереди меня» и «позади меня». А сейчас мы поиграем (дети садятся за стол). Я буду начинать рассказывать, называть предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова «справа», «слева», «позади», «впереди», отвечать, где этот предмет находится. Психолог продолжает: «Стол стоит (бросает мяч одному из играющих). – Позади. – Полочка с цветами висит … (бросает мяч другому ребенку). – Справа. – Дверь от нас … - Слева «. Если ребенок ошибся, психолог предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет. Он спрашивает: «Какая рука у тебя ближе к окну? – Правая. – Значит, где находится от тебя окно? – Справа».

3. Психомышечная тренировка

Цель:

снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.

Описание.

1.Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. (5 раз.)

2.Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. (5 раз.)

3.Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному. (5 раз.)

4.Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. (5 раз.) Затем — двумя руками одновременно. (5 раз.)

4. «Поезд»

Цель:

развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Рекомендуем к прочтению:

Функции межличностного конфликта
К конструктивным функциям относят: • познавательную (появление конфликта выступает как симптом неблагополучных отношений и проявления возникших противоречий); • функцию развития (конфликт является важным источником развития его участник ...

Выводы
1. Ролевая идентификация детей с родителями представляет собой определенный этап формирования личности, в котором когнитивные, эмоциональные и поведенческие детерминанты идентификации тесно связаны между собой. 2. Возраст наиболее выраже ...

Как распознаётся синдром Дауна?
Наличие синдрома Дауна обычно предполагается вскоре после рождения ребёнка, так как врач, медсестра или родители узнают характерные черты. А затем обязательно проводятся хромосомные тесты, чтобы подтвердить диагноз. У малыша уголки глаз с ...