ЗаключениеСтраница 3
5. «Полей цветочек!»
Оборудование:
сюжетная картинка: окно, на котором стоят два комнатных цветка: один – цветущий, другой – увядающий. Девочка растерянно смотрит на увядающий цветок. Недалеко на столе находится лейка с водой.
Описание.
Детям предлагают рассмотреть картинку и рассказать, что на ней изображено. Затем просят рассказать девочке, как полить цветок. В случае затруднения психолог говорит: «Вспомните, во что мы наливаем воду, чтобы полить цветок». Если и после этого дети затрудняются выполнить задание, используется прием наблюдения за выполнением реального действия сверстником, а затем дети рассказывают о наблюдаемых действиях, т.е. фиксируют последовательные действия в речи. После этого дети снова выполняют задание в наглядно-образном плане.
6. Подведение итогов занятия.
Занятие 2.
Цели занятия:
· развитие способности на основе зрительного и мысли тельного анализа устанавливать закономерность в изображении;
· развитие умения декодировать информацию;
· развитие понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов;
· снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.
1. «Чего не хватает?»
Цель:
развитие способности на основе зрительного и мысли тельного анализа устанавливать закономерность в изображении.
Дидактический материал:
карточка с заданием.
Описание задания.
Психолог предлагает детям рассмотреть карточку и сказать, какая геометрическая фигура должна быть в пустой клеточке.
2. «Сыщик»
Цель:
развитие умения декодировать информацию.
Дидактический материал:
схема кабинета психолога, на ко торой отмечены окно и дверь; крестиком отмечено место, где спрятана игрушка.
Описание задания.
Психолог говорит детям: «На листочке нарисован план моего кабинета. Вот круг – это стол, рядом квадрат - это стул, этот коричневый прямоугольник — диван, желтый — дверь, черный — шкаф, а синий — окно. А вот здесь, где стоит крестик, спрятана игрушка. Попробуйте по плану найти ее».
3. Задание «Весна»
Цель:
развитие понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов.
Оборудование:
сюжетная картинка: весна, ряд маленьких, только что посаженных молодых саженцев. Рядом стоит мальчик с саженцем в руке. Внизу изображены предметы: топор, совочек, молоток, ножницы, лопата, палочка, пила.
Описание.
Детям предлагают рассмотреть картинку и ответить на вопросы: «Какое время годы нарисовано? Что хочет сделать мальчик? Что ему нужно взять, чтобы посадить деревце?» В случае затруднения психолог обращает внимание ребенка на предметные картинки, а затем уточняющими вопросами подводит их к пониманию ситуации изображенной на картинке: «Что весной делают с молодыми саженцами? Что мальчик хочет сделать с этим деревцем? Что надо ему сделать сначала, чтобы посадить деревце?»
4. Психомышечная тренировка
Цель:
снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.
Описание.
1) Ложись на пол, на ковер. Поплывем на другой берег реки (ребенок ложится на живот, руки вдоль туловища). Раз – руки вперед со вздохом, задержи дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох (2 – 3 раза). Теперь перевернись на спину, руки вдоль туловища. Раз – руки вверх со вдохом, задержи дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох (2 – 3 раза).
2) Смотри, на нашей дорожке появился медведь! Давай испугаемся и сожмемся в комочек (ребенок ложится на пол, на ковер)! Раз – повернись на правый бок и свернись в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два – выпрямись, делая выдох. Три – повернись на левый бок и свернись в клубок, делая вдох. Четыре – выпрямись, делая выдох.
3) Давай попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз – поверни голову направо, делая вдох. Приглядись, задержи дыхание. Два – поверни голову вперед, делая выдох. Три – поверни голову налево, делая вдох. Еще раз приглядись, задержи дыхание. Четыре – поверни голову вперед, делая выдох (3 – 4 раза).
5. Задание «Дорисуй!»
Рекомендуем к прочтению:
Оценка результатов.
10 баллов –
получает испытуемый, имеющий объём кратковременной памяти равный 8-и и более единицам.
Аналогическое количество баллов-10 –получают дети от 6 до 9 лет, если объём их памяти составляет 7-8 единиц.
8 баллов –
оценивается объ ...
Интеллектуальные чувства
Интеллектуальные чувства выражают и отражают отношение к процессу познания, его успешности и неуспешности. В психологии выявлены глубокие связи между мыслительными и эмоциональными процессами, развивающимися в единстве. В процессе познани ...
Результаты опроса.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
135
130
125
120
115
110
105
100
95
90
№1
№2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
135
130
125
120
115
110
105
100
95
90
№4
№5
№3
135
130
125
120
115
110
105
100
95
90
1 2 ...