Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 5

Описание.

Детям предлагают рассмотреть картинку и рассказать, что там изображено и что произошло. В случае затруднения психолог задает наводящие вопросы. После ответов на уточняющие вопросы психолог просит детей рассказать обо всем, что произошло.

6. «Улыбка»

Цель:

обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения.

Описание задания.

Ребенок попеременно улыбается, затем расслабляет мышцы лица. Упражнение повторить 6—8 раз.

7. Подведение итогов занятия

Занятие 4.

Цели занятия:

· развитие понимания последовательности событий, изображенных на картинках;

· развитие процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения;

· развитие умения кодировать информацию;

· развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей;

· снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук;

· усиление положительных эмоциональных переживаний.

1. «Утро мальчика»

Цель:

развитие понимания последовательности событий, изображенных на картинках; развитие процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения.

Оборудование:

сюжетные картинки на первой – мальчик проснулся и сидит на кровати, на второй – мальчик умывается, на третьей – мальчик одевается, на четвертой – мальчик завтракает.

Описание.

Перед детьми вперемешку раскладывают картинки и предлагают им их рассмотреть. Затем просит разложить все картинки по порядку так, чтобы было понятно, что мальчик делал вначале, что потом, чем завершилось его действие. В случае затруднения используется прием припоминания, психолог говорит: «Когда вы утром просыпаетесь, что вы делаете? Найдите это на картинке. Верно, здесь мальчик проснулся и сидит на кроватке. Что потом он будет делать? Найдите это на картинке, вот здесь он умывается» и т.д.

2. «Сыщик»

Цел

ь:

развитие умения кодировать информацию.

Дидактический материал:

схема кабинета психолога, на которой отмечены окно и дверь.

Описание задания.

Психолог объясняет детям схему и просит спрятать в кабинете игрушку, отметив крестиком на схеме место, где она спрятана. Затем по схеме ищет игрушку, спрятанную детьми.

3. «Сложи узор»

Цель:

развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей.

Дидактический материал:

кубики Б. П. Никитина «Сложи узор».

Описание задания.

Детям предлагаются поочередно три картинки с нарисованным на них узором. Они должны из кубиков выложить такой же узор.

4. Психомышечная тренировка

Цель:

снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.

Описание.

1) Ложись на пол, на ковер. Поплывем на другой берег реки (ребенок ложится на живот, руки вдоль туловища). Раз – руки вперед со вздохом, задержи дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох (2 – 3 раза). Теперь перевернись на спину, руки вдоль туловища. Раз – руки вверх со вдохом, задержи дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох (2 – 3 раза).

2) Смотри, на нашей дорожке появился медведь! Давай испугаемся и сожмемся в комочек (ребенок ложится на пол, на ковер)! Раз – повернись на правый бок и свернись в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два – выпрямись, делая выдох. Три – повернись на левый бок и свернись в клубок, делая вдох. Четыре – выпрямись, делая выдох.

3) Давай попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз – поверни голову направо, делая вдох. Приглядись, задержи дыхание. Два – поверни голову вперед, делая выдох. Три – поверни голову налево, делая вдох. Еще раз приглядись, задержи дыхание. Четыре – поверни голову вперед, делая выдох (3 – 4 раза).

5. Задание «Кошка ловит мышку»

Цель:

развитие понимания последовательности событий, изображенных на картинках;

развитие процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения.

Оборудование:

сюжетные картинки: на первой – кошка увидела на значительном расстоянии мышку, на второй – кошка бежит за мышкой, на третьей – кошка приближается к мышке, впереди – норка, на четвертой – кошка сидит у норки, а мышки нет, слегка виден кончик ее хвоста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекомендуем к прочтению:

Теоретические основания изучения. Особенности социально-психологического статуса женщин после развода
По определению повторный брак возможен только после расторжения предыдущего, после развода. Для цели нашей работы представляется необходимым остановиться на гендерных особенностях социально-психологического статуса индивида, находящегося ...

Введение.
Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, хранения и извлечение поступающей информации. Память это основа личности. По представлению древних греков богиня памяти Мнемозина мать девяти ...

Теоретические аспекты Глубинной психологии. История возникновения глубинной психологии
Основы психоанализа были разработаны австрийским психиатром и психологом Зигмундом Фрейдом. Представители психоанализа в отличие от бихевиористов и гештельтпсихологов не ориентировались на точные и естественные науки как на образец для по ...