ЗаключениеСтраница 9
Оборудование:
большой лист бумаги, карандаш, четыре стрелки (длина 50 – 60 см).
Описание задания.
Дети рассаживаются вокруг большого стола, на котором лежит большой лист бумаги. Психолог работает план групповой комнаты, обозначая четыре основных ориентира: дверь, два окна, кукольный уголок, - и объясняет, что он изображает. Затем говорит: «Сегодня мы поиграем в поезд. Вы будете вагончиками, а я – паровоз. Поезд поедет туда, куда показывает стрелка». Психолог подчеркивает на плане путь поезда: от двери по диагонали комнаты в угол; вдоль одной из стен до другого угла; по диагонали комнаты в противоположный угол; снова вдоль стены комнаты. И в плане, и в реальной комнате при каждом повороте поезда ставится стрелка, указывающая на изменение направления пути. Она должна быть хорошо видна всем детям.
Дети выстраиваются по одному в колонну, кладя руки на плечи впереди стоящего. Психолог, указывая на стрелку, говорит: «Поехали!» Все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу!» Психолог ведет поезд в одном направлении. Дойдя до стрелки, обозначающей поворот, он говорит: «Стрелка показывает, что надо завернуть сюда». Поезд движется до следующего указателя: «А здесь стрелка показывает, что повернуть надо в эту сторону». Поезд идет в новом направлении. Когда все указатели пройдены, педагог говорит: «Остановка». Все останавливаются, опускают руки. Затем психолог говорит: «Сейчас паровозом будет Саша. Он поведет весь поезд и будет внимательно смотреть, куда указывает стрелка».
5. «Скульптура»
Цель:
снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.
Описание задания.
Психолог говорит детям: «Вы — глина, а я — скульптор. Я буду делать из глины скульптуру». «Скульптор» мнет «глину», делая легкий массаж плеч, рук, спины. Далее «скульптор создает скульптуру».
Занятие 8.
Цели занятия:
· сформировать обобщенные представления о форме предмета;
· формирование соотношения между словом и образом;
· развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей;
· снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.
1. «Что круглое, а что – овальное»
Цель:
сформировать обобщенные представления о форме предмета.
Оборудование:
набор картинок.
Ход занятия.
Психолог предлагает назвать детям как можно больше предметов круглой и овальной формы. Дети начинает игру. Если они не могут назвать ни одного предмета, взрослый начинает: «Я вспомнил! Яблоко круглое, а яичко – овальное. Теперь вы продолжайте. Вспомните, какая по форме слива, а какой крыжовник? Верно, слива и крыжовник овальные». (Психолог помогает детям назвать предметы и сравнить их по форме: колечко – рыба, ежик – мячик, вишня – листок, арбуз – дыня, желудь – малина, помидор – баклажан, подсолнух – семечко, кабачок – яблоко). В случае затруднения он показывает детям набор картинок, и они вместе раскладывают их на две группы.
2. «Картинки-половинки»
Цель:
формирование соотношения между словом и образом.
Оборудование:
предметные разрезные картинки из двух частей: ножницы, линейка, листья, репа, удочка, очки, огурец, морковь, снежинка; конверты.
Ход игры.
Детям раздают в конвертах одну часть разрезной картинки и предлагают ее рассмотреть, не показывая другим детям. Отгадав предмет, изображенный на разрезной картинке, ребенок должен нарисовать целый предмет. Далее каждый ребенок загадывает загадку или рассказывает о предмете, изображенном на картинке (или описывает его: какой он по форме, цвету, где растет, для чего нужен и т.д.). После того, как дети отгадают загадку, ребенок показывает свой рисунок-отгадку. В случае затруднения психолог предлагает ребенку вместе с ним загадать детям загадку.
Загадки:
· Два конца, два кольца, посередине гвоздик.
· Из пластмассы тучка, а у тучки ручка. Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.
· Растут на дереве весной зеленые, а осенью падают с ветки золотые монетки.
· Круглая, да не лук, желтая, да не масло, сладкая, да не сахар, с хвостом, да не мышь.
· Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу и сиденье на носу?
Рекомендуем к прочтению:
Знакомство с малышом
Некоторые родители признаются в своём нежелании приблизиться к новорождённому. Однако в какой-то момент родители преодолевают свои сомнения и страхи, начинают рассматривать своего малыша, дотрагиваться до него, брать его на ручки, заботит ...
Организация и ход исследования.
Поскольку в нашем исследовании используется метод экспертных оценок, важно перечислить некоторые требования предъявляемые к этому методу. Необходимым условием являются однозначно сформулированные цели, предмет и область применения метода. ...
Основные характеристики представлений
Представления имеют свои характеристики. Прежде всего, представления характеризуются наглядностью. Представления — это чувственно-наглядные образы действительности, и в этом заключается их близость к образам восприятия. Но перцептивные об ...

