ЗаключениеСтраница 10
· Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: башню, дом и самолет, и большущий пароход. Как называется эта палочка?
· Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
· Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.
· Летом в огороде – свежие, зеленые, а зимою в бочке – зеленые, соленые, отгадайте, молодцы, как зовут нас … ?
· Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала.
3. Психомышечная тренировка
Цель:
снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.
Описание.
1) Давай понюхаем цветок. Покажи, как ты нюхаешь цветы. Раз – поднеси обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнись, задержав дыхание. Два – опусти руки, делая выдох (3-4 раза).
2) Давай попьем колодезную водичку. Раз – набери воду из колодца. Два – поднеси ладошки с водой ко рту. Смотри, не расплескай воду. Три – попей, сделай вдох. Четыре – стряхни воду с рук и сделай выдох (3 – 4 раза).
3) Я вижу впереди яблоньки с яблоками! Ты хочешь попробовать эти яблочки? Тогда давай пойдем быстрее (ребенок встает).
Раз – подними правую ногу, подержи ее в таком положении, задержи дыхание. Два – опусти ногу, сделай выдох. Три – подними левую ногу, сделай вдох, подержи ногу в таком положении, задержи дыхание. Четыре – опусти левую ногу, сделай выдох (3 – 4 раза).
4. «Сложи узор»
Цель:
развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей.
Дидактический материал:
кубики Б.П. Никитина «Сложи узор».
Описание задания.
Детям предлагаются поочередно три первые картинки с нарисованным на них узором. Они должны из кубиков выложить такой же узор.
5. «Кляксы»
Цель:
расслабление, снятие напряжения, эмоциональная раз рядка.
Материал:
большой лист бумаги, гуашь.
Описание задания.
Ребенку предлагают лист бумаги и гуашь. Взрослый позволяет ему рисовать руками все, что он захочет.
6. Подведение итогов занятия.
Занятие 9.
Цели занятия:
· научить детей ориентироваться в пространстве, выстраивать целостные сюжеты в наглядном и совместном плане;
· развивать умение выбирать соответствующую картинку с изображением действий персонажей по словесному описанию;
· развитие внимания, памяти, связной монологической речи;
· снятие мышечного напряжения, развитие тонкой мото рики рук.
1. «Что бывает внизу, а что – вверху»
Цель:
научить детей ориентироваться в пространстве, выстраивать целостные сюжеты в наглядном и совместном плане.
Ход занятия.
Психолог предлагает детям подумать и назвать то, что бывает только наверху. Если дети затрудняются, он подсказывает: «Давай, посмотрим вверх, над нами – небо. Оно бывает снизу? А что еще бывает только вверху? Правильно, звезды, луна. А теперь подумайте, что бывает только внизу? Посмотрите на землю. А где растет трава? Она где всегда бывает? (Растения, водоемы, земля, песок, камни и т.д.) После этого дети самостоятельно перечисляет объекты природы, которые бывают только вверху, и те, которые бывают только внизу.
2. «Котенок»
Цель:
развивать умение выбирать соответствующую картинку с изображением действий персонажей по словесному описанию.
Оборудование:
две сюжетных картинки: на первой – мальчик везет в машине игрушечную собачку и живого котенка; на второй – мальчик везет в машине только игрушечную собачку.
Ход упражнения.
Психолог предлагает детям прослушать рассказ: «Мальчик Дима посадил в машину игрушечную собаку и живого котенка и стал их катать. Потом оглянулся, а в машине осталась только одна игрушка. Кто выпрыгнул из машины?» Затем психолог показывает вначале вторую картинку – «Игрушечная собачка в машине» и спрашивает: «Кто же выпрыгнул из машины?» В случае затруднения психолог просит детей рассмотреть обе картинки и сравнить их, а затем ответить на вопросы: «Почему осталась одна игрушка? Что произошло? Кто же выпрыгнул из машины?» После этого психолог предлагает детям пересказать текст.
Рекомендуем к прочтению:
Воображение и творчество
Воображение - важнейшая составляющая часть творческого процесса. При этом воображение, преобразуя воспринимаемое, глубже и полнее отражает действительность, чем простое восприятие[1,с.187].
Психология творчества проявляется во всех его к ...
Теоретические аспекты исследования самооценки и
мотивационной сферы у руководителей мужского и женского пола.
Самооценка личностных качеств у мужчин и женщин
Самооценки личностных качеств. Этот вопрос можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, можно сравнивать, какие положительные и отрицательные качества находят у себя мужчины и женщины, т. е. как они представляют свой Я-образ, у кого он ...
Функции воображения и его развития
Разум человека не может находится в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это вр ...