Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 11

3. Психомышечная тренировка

Цель:

снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.

Описание.

5. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. (5 раз.)

6. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. (5 раз.)

7. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному. (5 раз.)

8. Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. (5 раз.) Затем — двумя руками одновременно. (5 раз.)

4. Задание «Верный друг»

Цель:

развивать умение выбирать соответствующую картинку с изображением действий персонажей по словесному описанию.

Оборудование:

две сюжетные картинки: на первой – девочка тонет в реке, на второй – собака тащит девочку из реки.

Описание задания.

Психолог предлагает детям прослушать рассказ: У Наташи была собака Волчок. Они всегда гуляли вместе. Один раз Наташа пошла на речку. Волчок пошел за Наташей. Наташа подошла к воде. Она хотела сорвать цветок. Волчок сидел на берегу. Вдруг Наташ упала в воду и стала тонуть. Волчок бросился в воду. Он схватил Наташу за платье и потащил к берегу. Волчок спас Наташу». После этого психолог задает детям вопросы: «С кем всегда гуляла Наташа? Куда она однажды пошла? Что Наташ хотела достать в воде? Что случилось с Наташей? Что сделал Волчок? Кто спас Наташу?» Затем психолог предлагает детям рассмотреть обе картинки и рассказать весь текст. В случае затруднения дети рассматривают картинки, а психолог еще раз повторяет рассказ. Детям снова предлагается ответить на вопросы и рассказать весь текст с опорой на иллюстрации.

5. «Скульптура»

Цель:

снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.

Описание задания.

Психолог говорит ребенку: «Ты — глина, а я — скульптор. Я буду делать из глины скульптуру». «Скульптор» мнет «глину», делая легкий массаж плеч, рук, спины. Далее «скульптор создает скульптуру».

Занятие 10.

Цели занятия:

· формирование умений сопоставлять и соотносить словесный текст с соответствующей иллюстрацией;

· развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей;

· снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.

1. Упражнение «Весна»

Цель:

формирование умений сопоставлять и соотносить словесный текст с соответствующей иллюстрацией

Оборудование:

четыре сюжетные картинки, на трех из них сюжет не соответствует содержанию рассказа. Так, на первой – лето, дети играют с мячом во дворе; на второй – на поляне женщина играет с ребенком; на третьей – мальчик запускает самолет. На четвертой – сюжет, соответствующий прочитанному рассказу – ранняя весна, светит солнце, текут ручьи, дети пускают кораблики по воде.

Описание задания.

Психолог медленно читает рассказ: «Пришла весна, потекли ручьи. Дети взяли дощечки, сделали кораблики по воде. Кораблики поплыли». Затем психолог показывает детям все картинки и просит подобрать иллюстрацию к рассказу. В случае затруднения психолог повторяет рассказ. При этом картинки переворачиваются тыльной стороной. Психолог задает детям вопрос: «Какое время года наступило? Откуда взялась вода? Как дети одеты весной? Что взяли дети? Что они сделали из дощечек? Что дети пустили по воде?» Затем детям снова предлагается выбрать иллюстрацию, соответствующую тексту. После этого дети обосновывают свой выбор и рассказывают текст с опорой на иллюстрацию.

2. «Сложи узор»

Цель:

развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей.

Дидактический материал:

кубики Б.П. Никитина «Сложи узор».

3. Задание «Дождик»

Оборудование:

четыре сюжетные картинки, на трех из них сюжеты, не соответствующие содержанию рассказа, но имеющие некоторые эпизоды, напоминающие его: на первой – весна, дети пускают по воде кораблики; на второй – лето, дети играют на поляне в мяч; на третьей – лето, дети идут с корзинками в лес; на четвертой – лето, дети играют в песочнице.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Рекомендуем к прочтению:

Развитие и становление социальных сервисов интернета
Возможность непосредственного общения людей – одна из наиболее значимых составляющих новейших электронных средств коммуникации. Самыми первыми телекоммуникационными средствами нового поколения стали: · электронная почта, архитектурно пре ...

Физиологические и культурно специфические основы невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация является самой древней формой общения людей. Исторически невербальные средства коммуникации развились раньше, чем язык. Они оказались устойчивыми и эффективными в своих первоначальных функциях и не предполагали в ...

Требования к психологу
Очевидно, что для того, чтобы иметь способности и возможности решать вышеобозначенные проблемы, претендент на должность психолога должен соответствовать определенным требованиям. Обозначим наиболее важнейшие из них. Во-первых, это хорошее ...