ЗаключениеСтраница 12
Описание.
Психолог предлагает послушать следующий рассказ: «Летом дети играли в песочнице. Вдруг на небе появилась темная туча. Дети начали собирать игрушки, и вдруг полил сильный дождь. Дети намокли. Они побежали домой. Дома они переоделись. Когда выглянуло солнышко, они снова вышли играть в песочницу». После этого психолог предлагает подобрать картинку к рассказу. В случае затруднения он переворачивает картинки обратной стороной и предлагает еще раз прослушать текст. Дети вновь рассматривают картинки и выбирают нужную, обосновав свой выбор. После этого психолог просит детей рассказать весь текст с опорой на иллюстарцию.
4. Психомышечная тренировка
Цель:
снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.
Описание.
1) Ложись на пол, на ковер. Поплывем на другой берег реки (ребенок ложится на живот, руки вдоль туловища). Раз – руки вперед со вздохом, задержи дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох (2 – 3 раза). Теперь перевернись на спину, руки вдоль туловища. Раз – руки вверх со вдохом, задержи дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох (2 – 3 раза).
2) Смотри, на нашей дорожке появился медведь! Давай испугаемся и сожмемся в комочек (ребенок ложится на пол, на ковер)! Раз – повернись на правый бок и свернись в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два – выпрямись, делая выдох. Три – повернись на левый бок и свернись в клубок, делая вдох. Четыре – выпрямись, делая выдох.
3) Давай попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз – поверни голову направо, делая вдох. Приглядись, задержи дыхание. Два – поверни голову вперед, делая выдох. Три – поверни голову налево, делая вдох. Еще раз приглядись, задержи дыхание. Четыре – поверни голову вперед, делая выдох (3 – 4 раза).
5. «Кляксы»
Цель:
расслабление, снятие напряжения, эмоциональная раз рядка.
Материал:
большой лист бумаги, гуашь.
Описание задания.
Ребенку предлагают лист бумаги и гуашь. Взрослый позволяет ему рисовать руками все, что он захочет.
Размещено на Allbest.ru
Рекомендуем к прочтению:
Исследование по выявлению факторов препятствующих к саморазвитию
Цель: выяснить факторы, стимулирующие и препятствующие к саморазвитию личности.
Инструкция анкеты: «Оцените по пятибалльной системе факторы, препятствующие Вашему обучению и развитию:
5 – да (препятствует или стимулирует),
4 – скорее д ...
Педантичный тип
В конфликты вступает редко, выступая в них скорее пассивной, чем активной стороной. На службе — бюрократ, предъявляет окружающим много формальных требований, но охотно уступает лидерство другим людям. Данному типу акцентуации характера св ...
Вывод
Мои исследования психолого-педагогической литературы позволили выявить, что педагогическое общение как коллективная система социально-психологического взаимодействия состоит из следующих составляющих: общение педагога с отдельными учащими ...