Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Выводы.

На основании результатов теоретического и эмпирического исследования критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога можно сделать следующие выводы.

1. Были выявлены профессионально важные качества психолога, которые набрали наибольшее количество баллов во всех группах, наличие и степень развития которых позволяют оценивать уровень продуктивности профессиональной деятельности психолога. Они были проранжированы в порядке убывания:

умение активно слушать

умение понятно говорить

профессионализм

понимать последствия своего влияния

здравый смысл

самообразование

личная ответственность

уверенность в себе

заинтересованность в общении

тактичность

внимательность

понимание себя

саморегуляция

увлеченность профессией

интеллектуальность

эмоциональная устойчивость

самоуважение

доброжелательность

не давать нравственных оценок

владение теорией

стрессоустойчивость

практика с супервизором

эмпатийность

рефлексия

внимание к деталям

позитивный настрой

Отсюда видно, что ведущими критериями оценки

уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога являются умение активно слушать и понятно говорить.

2. Гипотеза о том, что представления студентов первого курса, пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова и продуктивно работающих психологов (независимых экспертов) будут отличаться в виду различного профессионального важного психологического опыта, подтвердилась. Однако по некоторым пунктам взгляды на качества, определяющие успешность коммуникативной деятельности психолога, совпадали. Все три группы респондентов показали одинаковый результаты по пунктам:

важным критерием оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога является умение слушать

нежелательным для психолога-консультанта является наличие склонности к доминированию

3. По большинству предложенных качеств мнения

всех испытуемых совпадали, однако, по отдельным качествам выявились различия у представителей разных групп. По данным сравнениям четко прослеживаются те качества, которые вызвали особые разногласия, это:

внимание к деталям

склонность к доминированию

позитивный настрой

творческие способности

артистичность

креативность

Можно предположить, что именно эти качества остались спорными по итогам нашего исследования, т.е. их нельзя отнести к критериям оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога, несмотря на то, что качество - склонность к доминированию, получило наибольшее количество баллов в графе: психолог не должен обладать данным качеством (13 выборов). Поскольку в графе: психолог должен иметь данное качество в значительной степени, сделано 15 выборов.

Рекомендуем к прочтению:

Теоретический анализ агрессивности в конфликтном поведении. Особенности динамики конфликта и конфликтного поведения
Конфликт является одной из универсальных характеристик мира и основной движущей силой его развития. Это один из наиболее противоречивых феноменов и основных механизмов всех изменений и преобразований. Конфликт представляет собой биполярн ...

Классификация и виды представлений
Поскольку в основе представлений лежит прошлый перцептивный опыт, то основная классификация представлений строится на основе классификации видов ощущения и восприятия. Поэтому принято выделять следующие виды представлений: зрительные, слу ...

Выводы об уровне развития.
10 баллов – очень высоко развитая опосредованная память. 8-9 баллов – высоко развитая опосредованная память. 4-7 баллов – среднеразвитая опосредованная память. 2-3 балла – низко развитая опосредованная память. 0-1 балл – слабо развита ...