Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Выводы.

На основании результатов теоретического и эмпирического исследования критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога можно сделать следующие выводы.

1. Были выявлены профессионально важные качества психолога, которые набрали наибольшее количество баллов во всех группах, наличие и степень развития которых позволяют оценивать уровень продуктивности профессиональной деятельности психолога. Они были проранжированы в порядке убывания:

умение активно слушать

умение понятно говорить

профессионализм

понимать последствия своего влияния

здравый смысл

самообразование

личная ответственность

уверенность в себе

заинтересованность в общении

тактичность

внимательность

понимание себя

саморегуляция

увлеченность профессией

интеллектуальность

эмоциональная устойчивость

самоуважение

доброжелательность

не давать нравственных оценок

владение теорией

стрессоустойчивость

практика с супервизором

эмпатийность

рефлексия

внимание к деталям

позитивный настрой

Отсюда видно, что ведущими критериями оценки

уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога являются умение активно слушать и понятно говорить.

2. Гипотеза о том, что представления студентов первого курса, пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова и продуктивно работающих психологов (независимых экспертов) будут отличаться в виду различного профессионального важного психологического опыта, подтвердилась. Однако по некоторым пунктам взгляды на качества, определяющие успешность коммуникативной деятельности психолога, совпадали. Все три группы респондентов показали одинаковый результаты по пунктам:

важным критерием оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога является умение слушать

нежелательным для психолога-консультанта является наличие склонности к доминированию

3. По большинству предложенных качеств мнения

всех испытуемых совпадали, однако, по отдельным качествам выявились различия у представителей разных групп. По данным сравнениям четко прослеживаются те качества, которые вызвали особые разногласия, это:

внимание к деталям

склонность к доминированию

позитивный настрой

творческие способности

артистичность

креативность

Можно предположить, что именно эти качества остались спорными по итогам нашего исследования, т.е. их нельзя отнести к критериям оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога, несмотря на то, что качество - склонность к доминированию, получило наибольшее количество баллов в графе: психолог не должен обладать данным качеством (13 выборов). Поскольку в графе: психолог должен иметь данное качество в значительной степени, сделано 15 выборов.

Рекомендуем к прочтению:

Тематическое планирование
№ Тема классного часа Кол-во часов 1 Классный час «День Святого Валентина» 1 2 Классный час «Веселья час» 1 3 Классный час «Последний герой» 1 4 Классный час «Я в школе, я — дома, я среди ...

Определение понятия «общение»
Для определения места компьютерной коммуникации в системе общения требуется прежде всего уточнить содержание понятия «общение». Главная цель естественного языка - установление общения между людьми, которое протекает в обстоятельствах, об ...

Роль сновидений.
Особенностью воззрения Фрейда является также предложенный им метод дешифровки снов, с помощью которого за видимым обнаруживается сокрытое. В соответствии с представлениями Фрейда, сновидение направляется бессознательными импульсами, в кот ...