Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 2

В условиях обучения, когда взрослый просит выполнить задание по подражанию, дети с заданием справляются. Однако после обучения самостоятельно выполнить задание дети не могут, что свидетельствует о том, что принцип действия остался ими не осознан. При этом они не заинтересованы в результатах своей деятельности.

III группу (12 – 16 баллов) составляют дети, которые заинтересованно сотрудничают со взрослыми. Они сразу же принимают задание, понимают условия этих заданий и стремятся к их выполнению. Однако самостоятельно они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращаются за помощью ко взрослому. После показа способа выполнения задания психологом могут самостоятельно справляться с заданием, проявив большую заинтересованность в результате своей деятельности.

IV группу (17 – 20 баллов) составляют дети, которые с интересом принимают все задания, выполняют их самостоятельно, действуя на уровне практической ориентировки. При этом они очень заинтересованы в результате своей деятельности. Эти дети, как правило, достигают хорошего уровня психического развития.

Приложение 2

Занятие 1.

Цели занятия:

· развитие способности на основе зрительного и мысли тельного анализа устанавливать закономерность в изображении;

· развитие умения декодировать информацию;

· развитие предпосылок для перехода от решения задач в наглядно-действенном плане к наглядно-образному мышлению;

· снятие мышечного и эмоционального напряжения, раз витие воображения и фантазии.

1. «Чего не хватает?»

Цель:

развитие способности на основе зрительного и мысли тельного анализа устанавливать закономерность в изображении.

Дидактический материал:

карточка с заданием.

Описание задания.

Психолог предлагает ребенку рассмотреть кар точку и сказать, какая фигура должна быть в пустой клеточке.

2. «Сыщик»

Цель:

развитие умения декодировать информацию.

Дидактический материал:

схема кабинета психолога, на ко торой отмечены стол, стул, шкаф, окно, дверь, диван; крести ком отмечено место, где спрятана игрушка.

Описание задания.

Психолог говорит детям: «На листочке нарисован план моего кабинета. Вот круг – это стол, рядом квадрат - это стул, этот коричневый прямоугольник — диван, желтый — дверь, черный — шкаф, а синий — окно. А вот здесь, где стоит крестик, спрятана игрушка. Попробуйте по плану найти ее».

3. «Достань мяч»

Цель:

развитие предпосылок для перехода от решения задач в наглядно-действенном плане к наглядно-образному мышлению.

Оборудование:

сюжетная картинка: комната, в которой находится высокий шкаф, детский стол, большой и маленький стулья. На ковре сидит маленький мальчик, игрушек у него нет. Мяч лежит на шкафу. Мальчик, сидя на ковре, тянется к мячу руками.

Описание задания.

Детям предлагают рассмотреть картинку и рассказать, что на ней нарисовано. Затем просят: «Расскажите мальчику, как достать мяч». В случае затруднения понимания изображенной ситуации психолог использует прием припоминания: «Вспомните, как вы доставали игрушку, которая была на высоком шкафу». Если этот прием не помогает выполнить задание, то создается реальная ситуация. Кого-нибудь из детей просят достать мяч со шкафа, а затем рассказать о выполненном действии.

4. Психомышечная тренировка

Цель:

снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.

Описание.

1) Давай понюхаем цветок. Покажи, как ты нюхаешь цветы. Раз – поднеси обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнись, задержав дыхание. Два – опусти руки, делая выдох (3-4 раза).

2) Давай попьем колодезную водичку. Раз – набери воду из колодца. Два – поднеси ладошки с водой ко рту. Смотри, не расплескай воду. Три – попей, сделай вдох. Четыре – стряхни воду с рук и сделай выдох (3 – 4 раза).

3) Я вижу впереди яблоньки с яблоками! Ты хочешь попробовать эти яблочки? Тогда давай пойдем быстрее (ребенок встает).

Раз – подними правую ногу, подержи ее в таком положении, задержи дыхание. Два – опусти ногу, сделай выдох. Три – подними левую ногу, сделай вдох, подержи ногу в таком положении, задержи дыхание. Четыре – опусти левую ногу, сделай выдох (3 – 4 раза).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем к прочтению:

Активизация профессионального самоопределения школьников 10-х – 11-х классов. Общее представление об активности
Понятие «самоопределение» уже по своему звучанию – «самоопределение» – предполагает самостоятельность человека, поэтому важно разобраться, какова природа такой самостоятельности, природа внутренней активности самоопределяющейся личности. ...

Случаи, когда социализация не удается
Несмотря на факторы, влияющие на процесс социализации, она несколько напоминает выстрел по движущейся мишени, который всегда попадает в цель. Однако одни случаи неудавшейся социализации могут быть более серьезными, чем другие. Некоторые ...

Условия преодоления эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях
Целью данного параграфа является определение путей преодоления эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Данным вопросом занимались Захаров А.И., Лютова Е.К., Монина Г.Б., Костина Л.М. и другие исс ...