Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 1

В результате проведенного нами исследования были решены следующие задачи:

1. Изучена и проанализирована психолого-педагогическая и специальная литература по проблеме развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ЗПР. Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности. В психологии выделяют три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Данное отставание проявляется во всех компонентах структуры мышления. До конца дошкольного возраста у детей с ЗПР без специальной помощи фактически отсутствует возможность решения наглядно-образных задач. Дидактическая игра является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего воспитания личности ребенка. В ходе дидактической игры у детей с задержкой психического развития происходит формирование тесной связи между практическим, жизненным опытом детей и наглядно-чувственными представлениями, а также отражение этой связи в речевых высказываниях, фиксирующих этот опыт и обобщающих его результаты.

2. Составлена и реализована диагностическая программа, направленная на выявление уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Подобранная нами диагностическая программа включала в себя следующие методики: «Составление целого из частей», «Последовательные картинки», «Определение времени года по картинкам», «Исключение неподходящей картинки», «Установление закономерностей».

3. Учитывая результаты диагностики, разработана и апробирована психокоррекционная программа, способствующая развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

4. Проанализирована эффективность проведенной работы, сделаны выводы о том, что произошли положительные изменения в уровне развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Это доказывает эффективность тщательно подобранной и проведённой с ними коррекционно-развивающей работы. В результате психолого-педагогического эксперимента старшие дошкольники с ЗПР смогли качественно подняться на ступень выше первоначального уровня развития наглядно-образного мышления.

Таким образом, цели и задачи, поставленные в ходе исследования, достигнуты. Гипотеза о том, что развитие наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития будет происходить более успешно, если своевременно осуществлять диагностику и коррекционно-развивающую с учетом результатов диагностического обследования, - подтверждена.

Приложение 1

Оценка действий ребенка:

принятие и понимание задания; умение работать по образцу; использование помощи.

1 балл –

не принимает или не понимает условия задания.

2 балла –

принимает задание, но требуется многократная помощь к началу его деятельности.

3 балла –

принимает задание, заполняет две (редко три) таблицы; все заданные формы не использует.

4 балла –

принимает задание, заполняет все таблицы, работает с интересом, используя все предложенные формы.

Оценка результатов:

4 балла –

высокий уровень.

3 балла –

средний уровень.

2 балла –

низкий уровень.

1 балл –

очень низкий уровень.

Различия между детьми состоят в характере познавательной деятельности; в принятии задания, способах выполнения (самостоятельно или при помощи взрослого), обучаемости, интересе к результату. В соответствии с этим детей с задержкой психического развития разделили на четыре группы.

I группу (5 – 6 баллов) составляют дети, которые в своих действиях не руководствуются инструкцией, не принимают и не понимают цель задания, а поэтому не стремятся его выполнить. Они не готовы к сотрудничеству со взрослым, действуют неадекватно. Боле того, эта группа детей не готова в условиях подражания действовать адекватно. Показатели детей этой группы свидетельствуют о глубоком неблагополучии в их интеллектуальном развитии.

Во II группу (7 – 11 баллов) входя т дети, которые самостоятельно не могут выполнить задания. Они вступают в контакт со взрослыми, действуют без учета свойств предметов. В характере их действия отмечается стремление достигнуть искомого результата, но действия остаются хаотичными, а в дальнейшем происходит отказ от выполнения заданий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем к прочтению:

Интерпретация данных
Таким образом, по полученным результатам мы можем сделать следующие выводы. Мы определили, что с ростом модуса бытия повышается: 1. Сплоченность группы , что объясняется наличием у членов группы готовности к оказанию помощи в трудной си ...

Описание психодиагностической процедуры
Психодиагностическая процедура проводилось с 15 по 19мая 2007 года. Обследование проводилось в основном с 12:40 до 13:00 в РГППУ и с 11:00 до 11:30 в УГЛТУ, время заполнения опросников занимало в среднем 20 минут. Условия обследования не ...

Особенности влияния личностной зрелости родителей на воспитание ребенка и ребенка на личностное развитие и зрелость родителей
Согласно общепринятым представлениям, зрелость - это период онтогенеза, условно определяющийся возрастными границами от 23-25 до 55-60 лет (Хухлаева О. В) и характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллект ...