Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Описание методики

Торренс использует несколько методик: первая обозначается как исследование вербального творческого мышления, вторая – изобразительного творческого мышления, третья – словесно-звукового творческого мышления. Мы остановимся на исследовании креативного мышления. Перед предъявлением теста необходимо учитывать следующие аспекты работы: 1. тесты не допускают никаких изменений и дополнений. 2. во время тестирования необходимо создать благоприятную эмоциональную атмосферу. 3. время выполнения формы теста – 10 минут.

В нашем исследовании участвовали 10 человек. Тест называется “Закончи рисунок”. Материалы и оборудование – простой карандаш и тестовый бланк, состоящий из 10-ти квадратов, в которых изображены графические контуры различной формы. В квадратах нарисованы незаконченные фигурки. Если добавить к ним линии, получатся интересные предметы или сюжетные картинки. Нужно придумать такие картинки или историю, которые никто больше придумать не сможет. Необходимо придумать названия для каждой картинки и написать его внизу.

После окончания исследования по методике Торренса мы обратились к экспресс-методу Д. Джонсона. Опросник креативности Д. Джонсона является экспресс-методом психодиагностики креативности. Опросник креативности состоит из восьми характеристик творческого мышления и поведения. После проведения теста Торренса, мы определили уровень креативности своих испытуемых и, пронаблюдав, смогли поставить каждому испытуемому баллы по 8-ми характеристикам:

1.чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей, способность ощущать тонкие, противоречивые особенности окружающего мира;

2.способность выдвигать и выражать большое количество различных идей, образов, гипотез;

3.использование различных стратегий решения проблемы, способность предлагать разные виды, категории идей;

4.способность дополнять идею различными деталями;

5.оригинальность, нестандартность мышления, индивидуальный стиль;

6.способность к преобразованиям, развитию образов и идей, изобретательность;

7.эмоциональная заинтересованность в творческой деятельности, интерес, чувство юмора, творческая мотивация;

8.независимость мышления, ответственность за нестандартную позицию, самодостаточное поведение.

Рекомендуем к прочтению:

Сущность, виды и функции воображения
”Воображение – психический процесс, выражающийся: 1) в построении образа, средств и конечного результата предметной деятельности субъекта; 2) в создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределенна; 3) в продуцировании обр ...

Коучинг
Коучинг - сформировался в 80-е годы XX столетия [45]. Тренинговая концепция на стыке психологии, философии, спорта и менеджмента. Изначально коучинг был ориентирован только на пространство бизнеса, однако сейчас с успехом применяется прак ...

Гаптика: касания в коммуникации людей
Сферу употребления касаний образуют чрезвычайно разные по своему характеру ситуации общения, от повседневных бытовых до ритуальных и магических. За касаниями как кинетической формой поведения стоит огромный культурный пласт, уходящий в да ...