Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качествСтраница 2
						
С помощью диаграммы мы сможем наглядно увидеть распределение ролей в группе (рис. 1).
 
Рис. 1. Распределение социальных ролей в студенческой группе «управление персоналом»
Таким образом, в статус звёзд попадают 9 респондентов (табл. 3).
Таблица 3 "Звёзды" коллектива УП – 1 курс
|  
 респондент  |   
 УЧЁБА  |   
 ОТДЫХ  |   
 ДРУЖБА  |  |||
|  
 Э  |   
 С  |   
 Э  |   
 С  |   
 Э  |   
 С  |  |
|  
 Г. О.  |   
 0,51  |   
 0,45  |   
 0,42  |   
 0,31  |   
 0,18  |   
 0,1  |  
|  
 К.С.  |   
 0,42  |   
 0,72  |   
 0,375  |   
 0,68  |   
 0,29  |   
 0,18  |  
|  
 Л.Н.  |   
 0,583  |   
 0,59  |   
 0,5  |   
 0,5  |   
 0,208  |   
 0,136  |  
|  
 Л. Д.  |   
 0,54  |   
 0,54  |   
 0,4  |   
 0,59  |   
 0,24  |   
 -0,03  |  
|  
 П. Т.  |   
 0,58  |   
 0,5  |   
 0,5  |   
 0,32  |   
 0,23  |   
 0,09  |  
|  
 Т. Д.  |   
 0,65  |   
 0,77  |   
 0,25  |   
 0,27  |   
 0,03  |   
 - 0,04  |  
|  
 Х.Ю.  |   
 0,7  |   
 0,9  |   
 0,4  |   
 0,8  |   
 0,04  |   
 0,1  |  
|  
 Ю.Ю.  |   
 0,28  |   
 0,72  |   
 0,45  |   
 0,63  |   
 0,45  |   
 0,36  |  
|  
 Ч.С.  |   
 0,28  |   
 0,68  |   
 0,58  |   
 0,54  |   
 0,58  |   
 0,136  |  
В коллективе УП в статус звезд попали сразу 9 человек, что составляет больше трети всей группы. Из них один человек (Ю.Ю.) является абсолютным лидером по всем показателям.
Как мне кажется, именно социальная роль "звезды" наиболее точно отражает лидерскую направленность в респонденте.
Таким образом, безоговорочный статус звезды в нашем коллективе заслуживает респондент Ю. Ю., у которого показатели, как социального статуса, так и эмоциональной экспансивности выше 0,25 по всем категориям.
Относительно остальных исследуемых могу сказать, что позицию "звезды" они занимают в категориях "учёба" и "отдых", тогда как в "дружбе" им соответствует социальная роль "принятого".
Теперь, когда мы уже знакомы с итогами социометрии, попытаемся составить психологический портрет каждого лидера, члена группы. Для этого мы используем психогеометрический тест Деллингера, тест Айзенка, тест Стреляу и тест на интеллект
. Также можно учесть и показатели САН
, т.к. люди с хорошим самочувствием и настроением, наиболее располагают к себе остальных. Результаты первых трёх тестов помещены в таблицу 4, последних двух тестов приведены в таблице 5.
Таблица 4. Итоги тестов Стреляу и Айзенка
|  
 Респ.  |   
 Психогеометрический тест  |   
 Тест Стреляу  |   
 Тест Айзенка  |  |||||
|  
 СВ  |   
 СТ  |   
 ПНП  |   
 У  |   
 Экстр.- Интр.  |   
 Нейр. Ригид.  |   
 Правд.  |  ||
|  
 Г.О.  |   
 1, 3, 2, 4, 5  |   
 60  |   
 61  |   
 68  |   
 0,98  |   
 16  |   
 14  |   
 2  |  
|  
 К.С.  |   
 3, 1, 4, 2, 5  |   
 61  |   
 57  |   
 69  |   
 1,07  |   
 16  |   
 19  |   
 2  |  
|  
 Л.Н.  |   
 2, 4, 5, 3, 1  |   
 68  |   
 63  |   
 78  |   
 1,08  |   
 18  |   
 16  |   
 3  |  
|  
 Л.Д.  |   
 2, 1, 5, 3, 4  |   
 63  |   
 60  |   
 64  |   
 1,05  |   
 15  |   
 15  |   
 1  |  
|  
 П.Т.  |   
 2, 5, 4, 1, 3  |   
 71  |   
 60  |   
 80  |   
 1,18  |   
 22  |   
 18  |   
 2  |  
|  
 Т.Д.  |   
 2, 4, 1, 3, 5  |   
 66  |   
 68  |   
 65  |   
 0,97  |   
 16  |   
 15  |   
 1  |  
|  
 Х.Ю.  |   
 3, 1, 2, 4, 5  |   
 44  |   
 70  |   
 63  |   
 0,6  |   
 12  |   
 11  |   
 1  |  
|  
 Ю.Ю.  |   
 1, 3, 5, 2, 4  |   
 48  |   
 56  |   
 71  |   
 0,86  |   
 21  |   
 18  |   
 2  |  
|  
 Ч.С.  |   
 1, 3, 2, 5, 4  |   
 86  |   
 40  |   
 82  |   
 2,15  |   
 21  |   
 15  |   
 1  |  
Рекомендуем к прочтению:
Средства общения и способы коммуникативного воздействия
	 
 Как и каждый вид деятельности, общение имеет свою специфическую психологическую структуру. В любом общении всегда содержатся следующие обязательные элементы: 
· коммуникативная сторона общения, которая проявляется в процессе обмена инфор ...
	
Гипноз
	 
Гипнозом называется способность впадать в особое состояние, похожее на сон, при котором пациент сохраняет способность действовать под влиянием лица, погрузившего его в гипнотическое состояние. Характерная особенность этого состояния – нео ...
	
Классный час «Конфликты в нашей жизни»
	 
Форма:
 беседа. 
Цель:
 приобщение к культуре бесконфликтных взаимоотношений 
Задачи: 
Воспитательные: продолжить решение проблемы повышения сплоченности класса, семьи. 
Образовательные:
помочь
учащимся усвоить сущность понятий «конфликт» ...
	

			
			
			
			