Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств
Страница 2

Материалы » Феномен лидерства и руководства. Подготовка и самоподготовка лидера » Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств

С помощью диаграммы мы сможем наглядно увидеть распределение ролей в группе (рис. 1).

Рис. 1. Распределение социальных ролей в студенческой группе «управление персоналом»

Таким образом, в статус звёзд попадают 9 респондентов (табл. 3).

Таблица 3 "Звёзды" коллектива УП – 1 курс

респондент

УЧЁБА

ОТДЫХ

ДРУЖБА

Э

С

Э

С

Э

С

Г. О.

0,51

0,45

0,42

0,31

0,18

0,1

К.С.

0,42

0,72

0,375

0,68

0,29

0,18

Л.Н.

0,583

0,59

0,5

0,5

0,208

0,136

Л. Д.

0,54

0,54

0,4

0,59

0,24

-0,03

П. Т.

0,58

0,5

0,5

0,32

0,23

0,09

Т. Д.

0,65

0,77

0,25

0,27

0,03

- 0,04

Х.Ю.

0,7

0,9

0,4

0,8

0,04

0,1

Ю.Ю.

0,28

0,72

0,45

0,63

0,45

0,36

Ч.С.

0,28

0,68

0,58

0,54

0,58

0,136

В коллективе УП в статус звезд попали сразу 9 человек, что составляет больше трети всей группы. Из них один человек (Ю.Ю.) является абсолютным лидером по всем показателям.

Как мне кажется, именно социальная роль "звезды" наиболее точно отражает лидерскую направленность в респонденте.

Таким образом, безоговорочный статус звезды в нашем коллективе заслуживает респондент Ю. Ю., у которого показатели, как социального статуса, так и эмоциональной экспансивности выше 0,25 по всем категориям.

Относительно остальных исследуемых могу сказать, что позицию "звезды" они занимают в категориях "учёба" и "отдых", тогда как в "дружбе" им соответствует социальная роль "принятого".

Теперь, когда мы уже знакомы с итогами социометрии, попытаемся составить психологический портрет каждого лидера, члена группы. Для этого мы используем психогеометрический тест Деллингера, тест Айзенка, тест Стреляу и тест на интеллект

. Также можно учесть и показатели САН

, т.к. люди с хорошим самочувствием и настроением, наиболее располагают к себе остальных. Результаты первых трёх тестов помещены в таблицу 4, последних двух тестов приведены в таблице 5.

Таблица 4. Итоги тестов Стреляу и Айзенка

Респ.

Психогеометрический тест

Тест Стреляу

Тест Айзенка

СВ

СТ

ПНП

У

Экстр.-

Интр.

Нейр.

Ригид.

Правд.

Г.О.

1, 3, 2, 4, 5

60

61

68

0,98

16

14

2

К.С.

3, 1, 4, 2, 5

61

57

69

1,07

16

19

2

Л.Н.

2, 4, 5, 3, 1

68

63

78

1,08

18

16

3

Л.Д.

2, 1, 5, 3, 4

63

60

64

1,05

15

15

1

П.Т.

2, 5, 4, 1, 3

71

60

80

1,18

22

18

2

Т.Д.

2, 4, 1, 3, 5

66

68

65

0,97

16

15

1

Х.Ю.

3, 1, 2, 4, 5

44

70

63

0,6

12

11

1

Ю.Ю.

1, 3, 5, 2, 4

48

56

71

0,86

21

18

2

Ч.С.

1, 3, 2, 5, 4

86

40

82

2,15

21

15

1

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Малые группы в социальной психологии. Признаки, характеристики и классификации малых групп в социальной психологии
Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды. Последняя представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или м ...

Формирование коммуникативной культуры студента как основа профессиональной подготовки
Процесс формирования коммуникативной культуры существует в рамках педагогического процесса, который определяется как "реализация цели образования и воспитания в условиях систем, в которых организовано взаимодействие воспитателей и во ...

Классный час «Конфликты в нашей жизни»
Форма: беседа. Цель: приобщение к культуре бесконфликтных взаимоотношений Задачи: Воспитательные: продолжить решение проблемы повышения сплоченности класса, семьи. Образовательные: помочь учащимся усвоить сущность понятий «конфликт» ...