Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств
Страница 3

Материалы » Феномен лидерства и руководства. Подготовка и самоподготовка лидера » Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств

Условные обозначения психогеометрических фигур: 1-треугольник, 2-круг, 3-квадрат, 4- прямоугольник, 5- зигзаг; свойства нервной системы: СВ. – сила, ПНП – подвижность, У - уравновешенность процессов возбуждения и торможения.

Таблица 5 Итоги теста на определение уровня интеллекта и тестовой методики САН

Респондент

Уровень интеллекта (IQ)

Показатели САН

С

А

Н

Г.О.

110

5,2

4,8

5,9

К.С.

103

5,8

4,9

5,9

Л.Н.

100

5,2

4,5

5,3

Л.Д.

110

5,4

4,6

6,0

П.Т.

100

5,8

5,2

6,3

Т.Д.

115

5,3

4,4

5,5

Х.Ю.

102

5,3

4,5

5,5

Ю.Ю.

128

5,6

4,4

6,1

Ч.С.

120

6

6,2

5

Условные обозначения показателей САН: С – самочувствие, А - активность, Н- настроение.

Рассмотрим каждую методику. На основе результатов данных тестов изучим психологические свойства лидеров и постараемся понять, почему именно эти респонденты заслужили признание коллектива.

§ Методика Деллингера

позволяет мгновенно определить тип личности интересующего нас человека и дать подробную характеристику личностных качеств и особенностей поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях.

Студенту предлагается выбрать одну из 5 фигур, которая, по его мнению, наиболее подходит ему, а остальные 4 проранжировать в порядке симпатии. Эта первая фигура - будет основной фигурой типа личности, в ней выражены доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные фигуры можно назвать модуляторами, окрашивающими ведущую мелодию поведения.[9]

Итак, обратимся к нашим лидерам и их результатам (табл. 6).

Таблица 6 Психологические свойства лидеров согласно методике Деллингера

Респондент

Основная фигура типа личности

Психологические свойства фигуры[10]

Положительные

Отрицательные

Г.О.

треугольник

Лидерские качества, способность взять ответственность на себя, решительность, сконцентрированность на проблеме, нацеленность на победу, энергичность, уверенность в себе

Эгоцентризм, эгоизм, коварство, безразличие ко всему пока цель не будет достигнута, неуправляемость, самонадеянность, карьеризм

Ю.Ю.

треугольник

Ч.С.

треугольник

К.С.

квадрат

Любовь к порядку, внимательность к деталям, аналитический склад ума, рациональность, упорство, бережливость

Педантизм, возможность упустить главное, холодная рассудительность, излишняя осторожность, упрямство, скупость

Х.Ю.

квадрат

Л.Н.

круг

Доброжелательность, добродушие, заботливость, преданность, великодушие, доверчивость, бесконфликтность

Мягкотелость, нетребовательность, беспечность, навязчивость, расточительность, легковерность, склонность к самобичеванию, уступчивость

Л.Д.

круг

П.Т.

круг

Т.Д.

круг

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Теоретический анализ изучения проблемы духовно-нравственного становления современных подростков. Психологические особенности современных подростков
В настоящее время в условиях нашей страны подростковый период развития охватывает примерно возраст с 10 - 11 до 14 - 15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы [33, с.345]. Психологические особенности подросткового ...

Особенности влияния личностной зрелости родителей на воспитание ребенка и ребенка на личностное развитие и зрелость родителей
Согласно общепринятым представлениям, зрелость - это период онтогенеза, условно определяющийся возрастными границами от 23-25 до 55-60 лет (Хухлаева О. В) и характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллект ...

Выводы
1. Ролевая идентификация детей с родителями представляет собой определенный этап формирования личности, в котором когнитивные, эмоциональные и поведенческие детерминанты идентификации тесно связаны между собой. 2. Возраст наиболее выраже ...