Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств
Страница 4

Материалы » Феномен лидерства и руководства. Подготовка и самоподготовка лидера » Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств

Таким образом, все наши лидеры разделись на 3 группы: «треугольники», «квадраты» и «круги».

Почему же респонденты выбрали именно эти фигуры и оставили в стороне «прямоугольник» и «зигзаг»? Попытаемся разобраться.

Круг - самая доброжелательная из пяти форм. Он чаще всего служит тем "клеем", который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т.е. - стабилизирует группу. Круги направлены скорее на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они иногда избегают занимать "твердую" позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжкого, чем вступать в межличностный конфликт. Они любой ценой стремятся его избежать. Иногда - в ущерб делу.[11]

Квадрат - неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот основные качества истинных квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области. Они постоянно "упорядочивают", организуют людей и вещи вокруг себя.

Таким образом, квадрат имеет довольно высокие умственные способности и развитые характеристики, связанные с участием в процессе труда, отмеченные мною в теоретической части моей курсовой работы.

Трем оставшимся респондентам характерны лидерские направленности треугольника, так как именно эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Они - энергичные, сильные личности. В противоположность Квадратам, ориентированным на детали, Треугольники сосредоточиваются на главном, на сути проблемы. Их сильная прагматическая ориентация направляет мыслительный анализ и ограничивает его поиском эффективного в данных условиях решения проблемы.

Из Треугольников получаются отличные менеджеры. Они решительны и нацелены на победу. Главное отрицательное качество "треугольной": сильный эгоцентризм, направленность на себя. Таким образом, треугольник – идеальный лидер.

Мы получили полное соответствие данных социометрического исследования (а ведь именно Ю.Ю. имеет социальную роль «звезды» в нашем коллективе) данным психогеометрического типа.

Среди наших лидеров не обнаружилось респондентов с преобладающими фигурами зигзага и прямоугольника. Неудивительно, ведь им соответствуют такие черты как: возбудимость, любознательность, настрой на своё, чувствительность, неамбициозность и смелость (для прямоугольника) и креативность, мечтательность, экспрессивность, остроумие, и как отрицательные психологические свойства: неорганизованность, несдержанность, эксцентричность, нелогичность, непрактичность (для зигзага).[12] Я думаю, это несколько нейтральные черты по отношению к лидерству, к тому же, как негативную черту у прямоугольника стоит выделить низкую самооценку, которая губительна для лидера, также настрой на своё – не слишком лидерская черта, видимо потому среди наших лидеров-студентов не оказалось прямоугольников. Что же касается зигзага - такой человек хороший художник, музыкант, артист, но, видимо, повести за собой, он и не сможет (да это ему и не нужно – главное для него – это творчество).

Теперь обратимся к тесту Айзенка.

§ Тест Айзенка

помогает в определении психических свойств личности. Вопросы направлены на выявление степени интравертности или экстравертности индивида, а также на выявление эмоциональной реактивности.

Согласно результатам этого теста (см. Табл. 4), наши респонденты – экстраверты, за исключением Х.Ю. (амбоверт). Это значит, что их нервные процессы обращены наружу и требуют постоянной стимуляции со стороны внешней среды. Такие люди нуждаются в компании, они общительны, беззаботны, разговорчивы и импульсивны.[13]

Обратимся ко второй группе результатов, полученной с этим тестом. Можно смело сказать об эмоциональной впечатлительности студентов, и даже некоторых признаках расшатанности нервной системы у троих из исследуемых. Таким образом, выбор именно этих студентов в категориях «отдых» и «дружба» мог быть связан с их общительностью и их эмоциональным фоном.

§ Тест Стреляу

поможет нам исследовать наших респондентов на психологические особенности личности, обусловленных типом нервной системы.

Опираясь на результаты таблицы 4, могу заключить, что все респонденты являются ярковыраженными сангвиниками, за исключением Ч.С. (холерик). Относительно такого темперамента можно сказать: быстро сходятся с людьми, жизнерадостны, легко переключаются с одного вида деятельности на другой и не любят однообразной работы, легко контролируют свои эмоции, быстро осваиваются в новой обстановке. Имеют громкую, быструю, отчётливую речь, сопровождающуюся выразительной мимикой и жестами. Ну что ж, должен сказать, что сангвиники неплохие ораторы, они уравновешены, что положительно для лидера; также, исходя из вышесказанного, можно заключить, что у наших лидеров довольно хорошо развита эмпатия, являющаяся весомой чертой лидера.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Изучение идентификации детей и родителей
В исследовании приняли участие десять детей в возрасте от 4 до 7 лет, посещающих разновозрастную группу в ДВОК «Пенаты» Северо-Восточного округа. Исследование проходило 6 недель. На первом этапе проводился устный опрос воспитанников разн ...

Роль сознания и самосознания в процессе общения
Важную роль в общении играют представления о себе и о партнёре по общению. Эти представления формируются на уровне сознания и самосознания, в процессе познания человека человеком [1, стр.5]. В психологии сознание рассматривается, как высш ...

Формирование и развитие личности
Обратимся к более подробному рассмотрению процесса формирования личности. Сначала представим себе самую общую картину этого процесса. Согласно взгляду современной психологии, личность формируется путем усвоения или присвоения индивидом о ...