Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств
Страница 1

Материалы » Феномен лидерства и руководства. Подготовка и самоподготовка лидера » Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств

Для начала нам необходимо выявить лидеров студенческой группы «Управление персоналом». Наиболее оптимально для этого подходит социометрическое исследование.

Для проведения социометрического исследования каждому члену группы был предоставлен бланк ответов (приложение 1). Заполнение бланка требовало ответы на такие вопросы как «хотели бы вы заниматься учебной/творческой деятельностью в одной подгруппе с N?» (вопрос для категории ответов "учёба"), «хотели бы вы провести свой досуг, отдохнуть/развлечься с N?» (вопрос для категории "отдых") и «могли бы вы поделиться своими проблемами/посвятить в свои дела N?» (вопрос для категории "дружба"). На месте N поочерёдно расположены все члены группы.

Опираясь на результаты социометрии высчитаем показатели Э (эмоциональной экспансивности) и С (социометрического статуса)[8], которые и помогут нам узнать, кого можно смело назвать лидером группы. (табл. 2)

Таблица 2 Распределение социальных ролей в коллективе УП – 1 курс

УЧЁБА

ОТДЫХ

ДРУЖБА

Социальная роль

№ п/п

Фамилия, имя

Э

С

Э

С

Э

С

1

Б. И.

0,04

0,06

0

-0,1

-0,08

-0,11

изолированный

2

Б. М.

0,08

0,64

0,16

0,32

- 0,4

0,23

принятый

3

Б. Е.

-0,24

-0,28

-0,2

-0,13

-0,38

-0,41

отвергнутый

4

В. В.

0,42

0,5

-0,38

-0,12

-0,42

-0,22

отвергнутый

5

В. Е.

-0,28

-0,22

-0,34

-0,44

-0,37

-0,4

отвергнутый

6

Г. О.

0,51

0,45

0,42

0,31

0,18

0,1

звезда

7

К. С.

0,42

0,72

0,375

0,68

0,29

0,18

звезда

8

Л. Н.

0,583

0,59

0,5

0,5

0,208

0,136

звезда

9

Л. Д.

0,54

0,54

0,4

0,59

0,24

-0,03

звезда

10

П. Т.

0,58

0,5

0,5

0,32

0,23

0,09

звезда

11

С. К.

0,07

0,54

-0,04

0

-0,23

-0,18

принятый

12

Т. Д.

0,65

0,77

0,25

0,27

0,03

- 0,04

звезда

13

Ф. В.

0

- 0,45

0,08

- 0,45

0,05

- 0,86

черная овечка

14

Х. Ю.

0,7

0,9

0,4

0,8

0,04

0,1

звезда

15

Ч. С.

0,28

0,68

0,58

0,54

0,58

0,136

звезда

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Разработка рекомендаций по коммуникативной сфере детей с нарушением зрения
Чрезмерное напряжение зрения способствует развитию близорукости, а нередко и косоглазия. Глаза напрягаются при недостаточном освещении, а также при сильной аккомодации. Чрезмерные зрительные нагрузки в неблагоприятных условиях, особенно п ...

День 5.
На пятый день эксперимента, Майеру – «№69» становится плохо. В итоге «№69» и «№53» в госпитале, а у «№82» – психическое расстройство. В понедельник был день «свиданий» с родными и друзьями. Руководители опасались, что близкие могут увиде ...

Ребенок с детским церебральным параличом в семье
С появлением в семье ребенка с церебральным параличом родителям приходится привыкать к новой жизни. Первый шок от известия, что ребенок родился больным, может быть не таким тяжелым, если это известие преподнесено правильно и сочувственно ...