Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств
Страница 1

Материалы » Феномен лидерства и руководства. Подготовка и самоподготовка лидера » Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств

Для начала нам необходимо выявить лидеров студенческой группы «Управление персоналом». Наиболее оптимально для этого подходит социометрическое исследование.

Для проведения социометрического исследования каждому члену группы был предоставлен бланк ответов (приложение 1). Заполнение бланка требовало ответы на такие вопросы как «хотели бы вы заниматься учебной/творческой деятельностью в одной подгруппе с N?» (вопрос для категории ответов "учёба"), «хотели бы вы провести свой досуг, отдохнуть/развлечься с N?» (вопрос для категории "отдых") и «могли бы вы поделиться своими проблемами/посвятить в свои дела N?» (вопрос для категории "дружба"). На месте N поочерёдно расположены все члены группы.

Опираясь на результаты социометрии высчитаем показатели Э (эмоциональной экспансивности) и С (социометрического статуса)[8], которые и помогут нам узнать, кого можно смело назвать лидером группы. (табл. 2)

Таблица 2 Распределение социальных ролей в коллективе УП – 1 курс

УЧЁБА

ОТДЫХ

ДРУЖБА

Социальная роль

№ п/п

Фамилия, имя

Э

С

Э

С

Э

С

1

Б. И.

0,04

0,06

0

-0,1

-0,08

-0,11

изолированный

2

Б. М.

0,08

0,64

0,16

0,32

- 0,4

0,23

принятый

3

Б. Е.

-0,24

-0,28

-0,2

-0,13

-0,38

-0,41

отвергнутый

4

В. В.

0,42

0,5

-0,38

-0,12

-0,42

-0,22

отвергнутый

5

В. Е.

-0,28

-0,22

-0,34

-0,44

-0,37

-0,4

отвергнутый

6

Г. О.

0,51

0,45

0,42

0,31

0,18

0,1

звезда

7

К. С.

0,42

0,72

0,375

0,68

0,29

0,18

звезда

8

Л. Н.

0,583

0,59

0,5

0,5

0,208

0,136

звезда

9

Л. Д.

0,54

0,54

0,4

0,59

0,24

-0,03

звезда

10

П. Т.

0,58

0,5

0,5

0,32

0,23

0,09

звезда

11

С. К.

0,07

0,54

-0,04

0

-0,23

-0,18

принятый

12

Т. Д.

0,65

0,77

0,25

0,27

0,03

- 0,04

звезда

13

Ф. В.

0

- 0,45

0,08

- 0,45

0,05

- 0,86

черная овечка

14

Х. Ю.

0,7

0,9

0,4

0,8

0,04

0,1

звезда

15

Ч. С.

0,28

0,68

0,58

0,54

0,58

0,136

звезда

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Стили отношений в семье
Частота возникновения и характер поведения подростков в конфликте с родителями связаны с существующим в семье типом родительского отношения: типы отношений, основанные на утверждении силы и лишении ребенка любви, чаще провоцирует подростк ...

Установки школьников по отношению к табакокурению. Теоретические аспекты исследуемой проблемы
Проблема приобщения детей к курению табака, несмотря на ее очевидную актуальность, широкого обсуждения в отечественной научной литературе до настоящего времени не получила. Публикации на эту тему в медицинских журналах касаются преимущест ...

Мотив достижения как фактор формирования самооценки и уровня притязаний
В работе Ф. Хоппе, посвященной «успеху и неудаче», понятие уровня притязаний заняло важное место в исследовании мотивации и со временем проникло в обиходный язык. Под этим понятием в исследовании мотивации имеется в виду, во-первых «… соо ...