Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств
Страница 1

Материалы » Феномен лидерства и руководства. Подготовка и самоподготовка лидера » Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств

Для начала нам необходимо выявить лидеров студенческой группы «Управление персоналом». Наиболее оптимально для этого подходит социометрическое исследование.

Для проведения социометрического исследования каждому члену группы был предоставлен бланк ответов (приложение 1). Заполнение бланка требовало ответы на такие вопросы как «хотели бы вы заниматься учебной/творческой деятельностью в одной подгруппе с N?» (вопрос для категории ответов "учёба"), «хотели бы вы провести свой досуг, отдохнуть/развлечься с N?» (вопрос для категории "отдых") и «могли бы вы поделиться своими проблемами/посвятить в свои дела N?» (вопрос для категории "дружба"). На месте N поочерёдно расположены все члены группы.

Опираясь на результаты социометрии высчитаем показатели Э (эмоциональной экспансивности) и С (социометрического статуса)[8], которые и помогут нам узнать, кого можно смело назвать лидером группы. (табл. 2)

Таблица 2 Распределение социальных ролей в коллективе УП – 1 курс

УЧЁБА

ОТДЫХ

ДРУЖБА

Социальная роль

№ п/п

Фамилия, имя

Э

С

Э

С

Э

С

1

Б. И.

0,04

0,06

0

-0,1

-0,08

-0,11

изолированный

2

Б. М.

0,08

0,64

0,16

0,32

- 0,4

0,23

принятый

3

Б. Е.

-0,24

-0,28

-0,2

-0,13

-0,38

-0,41

отвергнутый

4

В. В.

0,42

0,5

-0,38

-0,12

-0,42

-0,22

отвергнутый

5

В. Е.

-0,28

-0,22

-0,34

-0,44

-0,37

-0,4

отвергнутый

6

Г. О.

0,51

0,45

0,42

0,31

0,18

0,1

звезда

7

К. С.

0,42

0,72

0,375

0,68

0,29

0,18

звезда

8

Л. Н.

0,583

0,59

0,5

0,5

0,208

0,136

звезда

9

Л. Д.

0,54

0,54

0,4

0,59

0,24

-0,03

звезда

10

П. Т.

0,58

0,5

0,5

0,32

0,23

0,09

звезда

11

С. К.

0,07

0,54

-0,04

0

-0,23

-0,18

принятый

12

Т. Д.

0,65

0,77

0,25

0,27

0,03

- 0,04

звезда

13

Ф. В.

0

- 0,45

0,08

- 0,45

0,05

- 0,86

черная овечка

14

Х. Ю.

0,7

0,9

0,4

0,8

0,04

0,1

звезда

15

Ч. С.

0,28

0,68

0,58

0,54

0,58

0,136

звезда

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Проблема интеллектуального и речевого развития в психологии. Основные подходы к изучению интеллекта в зарубежной психологии
Проблема умственного развития, давно привлекавшая к себе внимание зарубежных учёных, в последние десятилетия исследуется особенно активно. В числе многочисленных определений интеллекта оперируют следующими: интеллект – это способность к о ...

Психолого-педагогические особенности процесса формирования потребностей в самоутверждении сельского школьника. Особенности развития потребностей в самоутверждении у сельского школьника в младшем шк
Проблема семьи и семейных отношений были актуальны всегда. Существуют объективные психологические проблемы семьи, которые не зависят от индивидуальных особенностей мужа и жены, однако оказывают существенное влияние на семейную атмосферу. ...

Поведение человека в организации и типы сотрудников
Организация – это социальная целостность, которая направлена на некоторую цель, построена как специально структурированная и координированная система, предназначенная для некоторой деятельности, связанная с окружающей средой. Это группа л ...