Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качествСтраница 1
Для начала нам необходимо выявить лидеров студенческой группы «Управление персоналом». Наиболее оптимально для этого подходит социометрическое исследование.
Для проведения социометрического исследования каждому члену группы был предоставлен бланк ответов (приложение 1). Заполнение бланка требовало ответы на такие вопросы как «хотели бы вы заниматься учебной/творческой деятельностью в одной подгруппе с N?» (вопрос для категории ответов "учёба"), «хотели бы вы провести свой досуг, отдохнуть/развлечься с N?» (вопрос для категории "отдых") и «могли бы вы поделиться своими проблемами/посвятить в свои дела N?» (вопрос для категории "дружба"). На месте N поочерёдно расположены все члены группы.
Опираясь на результаты социометрии высчитаем показатели Э (эмоциональной экспансивности) и С (социометрического статуса)[8], которые и помогут нам узнать, кого можно смело назвать лидером группы. (табл. 2)
Таблица 2 Распределение социальных ролей в коллективе УП – 1 курс
УЧЁБА |
ОТДЫХ |
ДРУЖБА |
Социальная роль | |||||
№ п/п |
Фамилия, имя |
Э |
С |
Э |
С |
Э |
С | |
1 |
Б. И. |
0,04 |
0,06 |
0 |
-0,1 |
-0,08 |
-0,11 |
изолированный |
2 |
Б. М. |
0,08 |
0,64 |
0,16 |
0,32 |
- 0,4 |
0,23 |
принятый |
3 |
Б. Е. |
-0,24 |
-0,28 |
-0,2 |
-0,13 |
-0,38 |
-0,41 |
отвергнутый |
4 |
В. В. |
0,42 |
0,5 |
-0,38 |
-0,12 |
-0,42 |
-0,22 |
отвергнутый |
5 |
В. Е. |
-0,28 |
-0,22 |
-0,34 |
-0,44 |
-0,37 |
-0,4 |
отвергнутый |
6 |
Г. О. |
0,51 |
0,45 |
0,42 |
0,31 |
0,18 |
0,1 |
звезда |
7 |
К. С. |
0,42 |
0,72 |
0,375 |
0,68 |
0,29 |
0,18 |
звезда |
8 |
Л. Н. |
0,583 |
0,59 |
0,5 |
0,5 |
0,208 |
0,136 |
звезда |
9 |
Л. Д. |
0,54 |
0,54 |
0,4 |
0,59 |
0,24 |
-0,03 |
звезда |
10 |
П. Т. |
0,58 |
0,5 |
0,5 |
0,32 |
0,23 |
0,09 |
звезда |
11 |
С. К. |
0,07 |
0,54 |
-0,04 |
0 |
-0,23 |
-0,18 |
принятый |
12 |
Т. Д. |
0,65 |
0,77 |
0,25 |
0,27 |
0,03 |
- 0,04 |
звезда |
13 |
Ф. В. |
0 |
- 0,45 |
0,08 |
- 0,45 |
0,05 |
- 0,86 |
черная овечка |
14 |
Х. Ю. |
0,7 |
0,9 |
0,4 |
0,8 |
0,04 |
0,1 |
звезда |
15 |
Ч. С. |
0,28 |
0,68 |
0,58 |
0,54 |
0,58 |
0,136 |
звезда |
Рекомендуем к прочтению:
Факторы, влияющие на прочность и удовлетворенность браком
Супружеское удовлетворение браком есть не что иное, как субъективное восприятие супругами сквозь призму социокультурных норм эффективности функционирования в плане удовлетворения их индивидуальных потребностей.
В социологической науке су ...
Становление коммуникативной сферы у дошкольников
Коммуникативная сфера в ходе онтогенеза претерпевает существенные изменения. В связи с этим проанализируем ход ее становления в разные возрастные периоды.
Младенчество - период, когда ребенок развивается в физическом, психическом и социа ...
Теоретические основания изучения. Особенности
социально-психологического статуса женщин после развода
По определению повторный брак возможен только после расторжения предыдущего, после развода. Для цели нашей работы представляется необходимым остановиться на гендерных особенностях социально-психологического статуса индивида, находящегося ...