Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качествСтраница 1
Для начала нам необходимо выявить лидеров студенческой группы «Управление персоналом». Наиболее оптимально для этого подходит социометрическое исследование.
Для проведения социометрического исследования каждому члену группы был предоставлен бланк ответов (приложение 1). Заполнение бланка требовало ответы на такие вопросы как «хотели бы вы заниматься учебной/творческой деятельностью в одной подгруппе с N?» (вопрос для категории ответов "учёба"), «хотели бы вы провести свой досуг, отдохнуть/развлечься с N?» (вопрос для категории "отдых") и «могли бы вы поделиться своими проблемами/посвятить в свои дела N?» (вопрос для категории "дружба"). На месте N поочерёдно расположены все члены группы.
Опираясь на результаты социометрии высчитаем показатели Э (эмоциональной экспансивности) и С (социометрического статуса)[8], которые и помогут нам узнать, кого можно смело назвать лидером группы. (табл. 2)
Таблица 2 Распределение социальных ролей в коллективе УП – 1 курс
УЧЁБА |
ОТДЫХ |
ДРУЖБА |
Социальная роль | |||||
№ п/п |
Фамилия, имя |
Э |
С |
Э |
С |
Э |
С | |
1 |
Б. И. |
0,04 |
0,06 |
0 |
-0,1 |
-0,08 |
-0,11 |
изолированный |
2 |
Б. М. |
0,08 |
0,64 |
0,16 |
0,32 |
- 0,4 |
0,23 |
принятый |
3 |
Б. Е. |
-0,24 |
-0,28 |
-0,2 |
-0,13 |
-0,38 |
-0,41 |
отвергнутый |
4 |
В. В. |
0,42 |
0,5 |
-0,38 |
-0,12 |
-0,42 |
-0,22 |
отвергнутый |
5 |
В. Е. |
-0,28 |
-0,22 |
-0,34 |
-0,44 |
-0,37 |
-0,4 |
отвергнутый |
6 |
Г. О. |
0,51 |
0,45 |
0,42 |
0,31 |
0,18 |
0,1 |
звезда |
7 |
К. С. |
0,42 |
0,72 |
0,375 |
0,68 |
0,29 |
0,18 |
звезда |
8 |
Л. Н. |
0,583 |
0,59 |
0,5 |
0,5 |
0,208 |
0,136 |
звезда |
9 |
Л. Д. |
0,54 |
0,54 |
0,4 |
0,59 |
0,24 |
-0,03 |
звезда |
10 |
П. Т. |
0,58 |
0,5 |
0,5 |
0,32 |
0,23 |
0,09 |
звезда |
11 |
С. К. |
0,07 |
0,54 |
-0,04 |
0 |
-0,23 |
-0,18 |
принятый |
12 |
Т. Д. |
0,65 |
0,77 |
0,25 |
0,27 |
0,03 |
- 0,04 |
звезда |
13 |
Ф. В. |
0 |
- 0,45 |
0,08 |
- 0,45 |
0,05 |
- 0,86 |
черная овечка |
14 |
Х. Ю. |
0,7 |
0,9 |
0,4 |
0,8 |
0,04 |
0,1 |
звезда |
15 |
Ч. С. |
0,28 |
0,68 |
0,58 |
0,54 |
0,58 |
0,136 |
звезда |
Рекомендуем к прочтению:
Система классных часов, направленных на повышение
уровня культуры и преодоления конфликтных ситуаций. Пояснительная
записка
Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых ...
Экспериментальные исследования коммуникативной
деятельности у детей с нарушениями зрения. Описание методов и организации исследования
С целью выявления особенностей коммуникативной деятельности было организованно эмпирическое исследование, которое проводилось в детском образовательном учреждении № 35 города Шадринска Курганской области. В нем принимали участие 10 испыту ...
Психологическое заключение.
Главные характерные особенности обследуемых групп – это преобладание избегания неудач, причем юноши и девушки друг от друга практически не отличаются. Это означает, что в группе в основном люди проявляющие не уверенность в себе и не верят ...