Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качествСтраница 5
Переходим к тесту на интеллект. Лидер должен обладать высокими умственными способностями. Поэтому стоит исследовать студентов на уровень интеллекта.
§ Тест Айзенка на определение уровня интеллекта
поможет нам определить скорость умственных процессов и высчитать коэффициент интеллекта.
Как мы можем увидеть в таблице 6 коэффициент IQ у всех респондентов выше 100. Отметим, что уровень IQ у лидеров должен быть выше среднего, но не должен быть намного больше уровня всех остальных студентов группы. «Слишком умные» не могут быть лидерами группы, как это уже отмечалось мною в теоретической части.
§ Тестовая методика САН (самочувствие, активность, настроение)
поможет нам проанализировать эмоциональное состояние респондентов. Вновь обратимся к результатам таблицы 5. Сравнивая показатели САН наших респондентов с показателями остальных членов группы, можно отметить, что они находятся на достаточно высоком уровне[14].
Люди с хорошим настроением, самочувствием и высокой активностью имеют больше шансов стать лидерами коллектива, чем остальные индивиды. Исследования показывают, что увлечённые лидеры, излучающие оптимизм, намного легче удерживают персонал, нежели их коллеги, постоянно находящиеся в скверном расположении духа. Теперь обратим внимания на качества, которые присутствуют в наших лидерах (выявлены путём прохождения тестирования) и качеств, которые необходимо развивать:
Присутствуют |
Необходимо развивать | |
Психологические качества |
Тип личности: экстраверт, интроверт. Темперамент: флегматик, сангвиник, холерик. Решительность, уравновешенность, творчество, созидательность, самоутверждение, упорство. | |
Интеллектуальные качества |
Высокий уровень интеллекта: ум, логика, образованность, рассудительность, чувство юмора. | |
Личностные качества |
Деловые качества: организованность, дисциплинированность, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность. Личностные качества: доброжелательность, тактичность, участливость, честность, порядочность, внимательность, адаптивность. |
Эмоциональный интеллект, эмпатия, коммуникабельность, Харизма. |
Характеристики, связанные с участием в процессе труда |
Стремление к достижению результата, к превосходству, добросовестность в достижении целей, способность работать, невзирая на трудности, упорство. |
Высокий профессионализм, сильные качества профессионала в конкретном деле, мотивация. |
Рекомендуем к прочтению:
Социальные сети как
трансформация подросткового интимного дневника
Важным аспектом подростковой жизни издавна были интимные дневники. Внутренний диалог и потребность зафиксировать события собственной жизни тесно связаны с развитием самосознания и ощущением некоего коммуникативного дефицита, когда, как пи ...
Оценочные шкалы MMPI
Особенностью MMPI является использование в нем четырех оценочных шкал. Шкала «?» – шкалой может быть названа условно, т.к. не имеет относящихся к ней утверждений. Регистрирует количество утверждений, которые обследуемый не смог отнести ни ...
Влияние семьи на процесс формирования потребности в самоутверждении
сельского школьника в младшем школьном возрасте. Методики
исследования формирования потребности в самоутверждении сельского школьн
Семейная жизнедеятельность поддерживает повседневный порядок существования, обеспечивает появление и развитие поколений.
Поэтому вполне естественно, что изучение различных аспектов семейной жизнедеятельности, связей и отношений между ее ...