Анализ полученных результатовСтраница 3
Рис. 1
.
Изменение социальной приспособленности детей экспериментальной группы до и после эксперимента. 1 – общительность, 2 - лидерство, 3 - конфликтность, 4 – уединение.
Рис. 2. Изменение социальной приспособленности детей контрольной группы до и после эксперимента. 1 – общительность, 2 - лидерство, 3 - конфликтность, 4 – уединение
Данные этих исследований доказали нам, что наши средства и методы были правильно выбраны в плане улучшения эмоциональной комфортности всех рассматриваемых классов.
Для оценки креативности детей мы использовали методику «Две линии», и методику «Круги», предложенную Вартегом.
В результате использования методики «Две линии» мы получили следующие данные оценки креативности детей экспериментальной и контрольной группы до и после эксперимента (таблица 2).
Таблица 2
Средние значения дивергентной продуктивности детей экспериментальной и контрольной группы до и после эксперимента по методики «Две линии»
Дети |
Возраст | |||||||
7 лет |
8 лет |
9 лет |
10 лет | |||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после | |
Контрольная группа |
10,2 |
10,4 |
11,9 |
12,2 |
14,2 |
14,6 |
18,3 |
18,9 |
Разница % |
1,9 |
2,5 |
2,8 |
3,2 | ||||
Экспериментальная группа |
10,3 |
11,0 |
11,9 |
12,8 |
14,4 |
15,5 |
18,4 |
19,9 |
Разница % |
6,8 |
7,5 |
7,6 |
8,1 |
Анализируя полученные данные, мы можем увидеть, что во всех изучаемых возрастных периодах у детей, занимающиеся по экспериментальной методики мы наблюдаем значительное увеличение значения дивергентной продуктивности. У детей контрольной группы также наблюдается увеличение значения дивергентной продуктивности, но гораздо в меньшей степени. Причем разница в показателях увеличивается с возрастом, как в контрольной, так и в экспериментальной группе.
Рекомендуем к прочтению:
Результаты эмпирического исследования, их
обсуждение
Методика Шмальта [2, с. 18] позволяет провести анализ 26 параметров мотивации достижения у младших подростков. Она позволяет не только определить уровень трех мотивационных тенденций – «Надежды на успех», «Боязни неудачи - 1» и «Боязни не ...
Эмпирическое исследование особенностей отношения к другому в юношеском
возрасте. Методика и организация исследования
На этапе экспериментального исследования перед нами стояла следующая цель: изучение особенностей отношения к другому в юношеском возрасте.
В соответствии с целью решались следующие задачи:
1. Определение уровня отношения к другому в юно ...
Теоретические аспекты изучения процесса социализации. Социализация
и развитие личности
Изучением процесса социализации личности на разных этапах развития общества занимались многие ученые. Среди них З.Фрейд, Ж.Пиаже, Б.Г.Ананьев, Б.П.Парыгин, С.Л.Рубинштейн, К.А.Альбуханова-Славская, И.С.Кон, Д.И.Фельдштейн, М.В.Демин, Н.П. ...