Анализ полученных результатовСтраница 3
						
 
 
Рис. 1
.
Изменение социальной приспособленности детей экспериментальной группы до и после эксперимента. 1 – общительность, 2 - лидерство, 3 - конфликтность, 4 – уединение.

 
 
Рис. 2. Изменение социальной приспособленности детей контрольной группы до и после эксперимента. 1 – общительность, 2 - лидерство, 3 - конфликтность, 4 – уединение
Данные этих исследований доказали нам, что наши средства и методы были правильно выбраны в плане улучшения эмоциональной комфортности всех рассматриваемых классов.
Для оценки креативности детей мы использовали методику «Две линии», и методику «Круги», предложенную Вартегом.
В результате использования методики «Две линии» мы получили следующие данные оценки креативности детей экспериментальной и контрольной группы до и после эксперимента (таблица 2).
Таблица 2
Средние значения дивергентной продуктивности детей экспериментальной и контрольной группы до и после эксперимента по методики «Две линии»
| Дети | Возраст | |||||||
| 7 лет | 8 лет | 9 лет | 10 лет | |||||
| до | после | до | после | до | после | до | после | |
| Контрольная группа | 10,2 | 10,4 | 11,9 | 12,2 | 14,2 | 14,6 | 18,3 | 18,9 | 
| Разница % | 1,9 | 2,5 | 2,8 | 3,2 | ||||
| Экспериментальная группа | 10,3 | 11,0 | 11,9 | 12,8 | 14,4 | 15,5 | 18,4 | 19,9 | 
| Разница % | 6,8 | 7,5 | 7,6 | 8,1 | ||||
Анализируя полученные данные, мы можем увидеть, что во всех изучаемых возрастных периодах у детей, занимающиеся по экспериментальной методики мы наблюдаем значительное увеличение значения дивергентной продуктивности. У детей контрольной группы также наблюдается увеличение значения дивергентной продуктивности, но гораздо в меньшей степени. Причем разница в показателях увеличивается с возрастом, как в контрольной, так и в экспериментальной группе.
Рекомендуем к прочтению:
Анализ результатов Теста Люшера
	 
А А А 
+ + х х = = - - 
Первый выбор: 3 5 4 1 6 2 0 7 
! 
А А А 
+ + х х = - - - 
Второй выбор: 6 5 1 4 3 2 0 7 В целом ! = 4. 
С 
!!! 
В качестве испытуемой – девушка К., 22 года. 
Выбор красного цвета в качестве ведущей тенденции в перв ...
	
Стадии процесса социализации
	 
Вопрос о стадиях процесса социализации имеет свою историю в системе психологического знания (Кон, 1979). Поскольку наиболее подробно вопросы социализации рассматривались в системе фрейдизма, традиция в определении стадий социализации скла ...
	
Система классных часов, направленных на повышение
уровня культуры и преодоления конфликтных ситуаций. Пояснительная
записка
	 
Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых  ...
	

 
			 
			 
			 
			