Анализ полученных результатовСтраница 4
Так, в семилетний возрастной период мы наблюдаем наибольшую разницу в 3,5 раза. В 8 лет эта разница немного сокращается, и мы наблюдаем увеличение в показателях экспериментальной группы в 3 раза больше, чем в контрольной группе. В 9 – летний возрастной период значения дивергентной продуктивности в экспериментальной группе выше в 2,7 раза, чем значения в контрольной группе; в 10 лет - в 2,5 раза соответственно.
Полученные данные подтвердили эффективность воздействия предлагаемой методики игровой деятельности направленной на развитие творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста, на формирование эмоционально - личностной сферы и межличностных отношений детей.
Анализируя данные, полученные в результате исследования детей по методики Вартега «Круги» также доказали эффективность предлагаемой методики (таблица 3).
Таблица 3
Средние показатели оценки креативности детей экспериментальной и контрольной группы до и после эксперимента по методике Вартега «Круги»
Дети |
параметры |
Возраст | |||||||
7 лет |
8 лет |
9 лет |
10 лет | ||||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после | ||
Контрольная группа |
Гибкость |
3,3 |
3,5 |
3,6 |
3,9 |
4,0 |
4,3 |
4,2 |
4,4 |
Разница % |
6,0 |
8,3 |
7,5 |
4,8 | |||||
Беглость |
14,0 |
14,6 |
13,8 |
14,0 |
12,7 |
13,1 |
11,7 |
12,2 | |
Разница % |
4,3 |
1,4 |
3,1 |
4,3 | |||||
Эксперимен- тальная группа |
Гибкость |
3,3 |
3,7 |
3,5 |
4,0 |
3,9 |
4,6 |
4,3 |
4,7 |
Разница % |
12,1 |
14,3 |
17,9 |
13,9 | |||||
Беглость |
14,1 |
14,9 |
13,7 |
14,3 |
12,6 |
13,4 |
12,0 |
12,9 | |
Разница % |
5,7 |
4,4 |
6,3 |
7,5 |
Рекомендуем к прочтению:
Эмоциональный интеллект
Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ, EI)
(англ. Emotional intelligence) — группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих.
Пять главных составляющих ЭИ
· самосознани ...
Сравнительный анализ полученных результатов исследования
В результате проведения тщательно подобранных диагностической и коррекционной программы, направленной на развитие наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, на контрольном этапе работы была отмечена положител ...
Техника поведенческой терапии.
Наиболее простым способом поведенческой психотерапии является обучение релаксации. Данным способом можно обучаться по записанным на звуковой носитель инструкциям или во время групповых сеансов, что позволяет снизить затраты времени психот ...