Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Анализ полученных результатов
Страница 2

Повторное тестирование детей в апреле месяце показало нам, что межличностные отношения каждого ребенка несколько изменилось. Если на начало эксперимента в каждом классе мы выявили по 2-3 так называемых «изгоев», которых практически все дети отстраняли на задний план своих бланков или не обозначали их на своем бланке вовсе, то на конец эксперимента мы получили совершенно другую картину. Таких детей уже более половины класса обозначало ближе к своей персоне, и они присутствовали практически на всех бланках класса. Также к концу эксперимента относительно увеличилось число лидеров в классе, что также позволяет нам говорить об эффективности данной методики не только для развития творческой индивидуальности, но и для развития других положительных качеств личности детей.

Анализируя данные, которые мы получили в результате исследования субъективной оценки межличностных отношений ребенка, мы наблюдаем более высокий процент прироста исследуемых критериев в экспериментальной группе детей (таблица 1).

Таблица 1

Средние показатели оценки межличностных отношений детей экспериментальной и контрольной группы до и после эксперимента в %

Показатели

Общительность

Лидерство

Конфликтность

Уединение

до

после

до

после

до

после

до

после

Контрольная группа

48

53

21

24

57

48

39

33

Экспериментальная группа

51

69

22

28

54

39

35

21

Если показатель «общительности» до эксперимента у занимающихся по экспериментальной методике составлял 51%, то после эксперимента он увеличился до 69%, а в контрольной группе соответственно с 48% до 53% . Мы наблюдаем, что процент прироста в контрольной группе на 24,9% меньше, чем в экспериментальной группе. Это свидетельствует о наиболее благоприятном воздействии разработанной методики на уровень коммуникативной способности детей.

Также стремление к доминированию у детей экспериментальной группы выросло в большей степени (27,6 %), чем у детей контрольной, где этот показатель улучшился лишь на 14,3 %.

Вследствие активного развития умений строить свои отношения с другими детьми у занимающихся по экспериментальной методике стремление к уединению уменьшилось на 40%, а в контрольной группе – на 15.4%. Агрессивность, конфликтность снизилась у детей экспериментальной группы на 12 % больше, чем у детей контрольной группы (см. рис. 1, 2).

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Феномен материнства. Личностное развитие женщины в материнстве
Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологи, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. Каждая наука изучает и определяет материнство, исходя из своих целей и задач. Интерес к комплексному из ...

Выводы
Анализ литературных источников показал, что самооценка более устойчива у мальчиков и мужчин, чем у девочек и женщин. На эти половые различия влияют 4 фактора: степень открытости во взаимоотношениях, реакция на обратную связь, стресс, связ ...

Специфика взаимоотношений больного и врача.
Различают 2 типа взаимоотношений в диаде «врач - больной». Первый тип основан на авторитарно – директивной позиции врача, являющегося для пациента компетентным руководителем, занимающим активную позицию (принцип доминирования), а больной ...