Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Анализ полученных результатов
Страница 5

Анализируя полученные значения, мы видим, что значения детей экспериментальной группы на конец эксперимента намного выше, чем значения детей контрольной группы. Наибольшая разница между значениями экспериментальной и контрольной группы наблюдается в показателях гибкости мышления в 10 - летний возрастной период (в 2,9 раза), а в показателях беглости мышления – в 8 лет (в 3,1 раза). Стимулятором эмоционального поведения и развития творчества детей младшего школьного возраста мы выбрали игровую деятельность, которая благоприятно воздействует на уровень креативности детей младшего школьного возраста.

Изменения творческих способностей детей мы производили также методом наблюдения. Так, например, на заключительном этапе эксперимента мы ввели детям контрольной и экспериментальной группы игру кошки-мышки и предложили придумать варианты этой игры. Дети контрольной группы затруднялись в решении поставленной задачи, и предложили всего 2 варианта данной игры. Наряду с этим, дети экспериментальной группы, не испытывая каких – либо затруднений, смогли предложить 6 вариаций данной игры. Причем, если дети контрольной группы нуждались в направлении, то дети экспериментальной группы не нуждались в данной помощи, так как у них на данном этапе творческие способности были уже более развиты, тренируемы. Во время проведения эксперимента на уроки физической культуры приглашались учителя, работающие в этих классах. Экспертная оценка позволяет нам, выслушав мнение других учителей, внести коррективы, в методику развития творческой индивидуальности используя вариативность подвижных игр на уроках физической культуры. Также обсуждение результатов таких уроков позволяет не только узнать положительное мнение учителей относительно методики, но и позволяло соотнести развитие творческой индивидуальности детей контрольной и экспериментальной группы с деятельностью на других уроках. Вследствие чего было выявлено, что у детей экспериментальной группы на других уроках, например на рисовании, уроках русского язык учителями - предметниками также наблюдается более развитая творческая индивидуальность, что дает нам право утверждать, что наша методика оказывает положительное влияние на развитие творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста.

Беседа с самими детьми осуществлялась в начале и в конце эксперимента. Она позволяла выявить заинтересованность детей:

- в изменении содержания уроков физической культуры (дополнение подвижными и элементами спортивных игр);

- в отношении к вариативности игр, которые придумывают сами дети;

- в изменении отношений к своим одноклассникам (появление больших симпатий, друзей);

- в развитии собственной творческой индивидуальности.

На основе наших наблюдений можно сделать вывод, что применяемая нами методика использования подвижных игр оказывает огромное влияние на развитие творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста, на развитие межличностных отношений детей в классе и создание эмоциональной комфортности на уроке.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем к прочтению:

Речь. Понятие речи
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык составляют сложное диалектическое единство. Речь осуществляется по правилам языка, и вместе с тем под действием ряда факторов (требований общественной практ ...

Социально-психологический тренинг как средство повышения эмпатии студентов
Формированию эмпатической культуры студентов способствует социально-психологический тренинг, позволяющий повысить компетентность в области общения и приобрести навыки межличностного общения. Социально-психологический тренинг, безусловно, ...

Приемы медитации.
Приемы медитации используются издревне, периодически интерес к ним оживляется. Хотя отдельные методы основаны на различных системах идей, у них есть и определенные общие черты. Во-первых, они включают некоторые виды инструкций для релакс ...