Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмпирическое исследование психологического портрета врача.
Страница 6

Материалы » Психологический портрет врача » Эмпирическое исследование психологического портрета врача.

По результатам сводных таблиц по двум методикам – методика «Диагностика уровня эмпатии» и методика «Опросник на «выгорание» – можно сделать вывод, о том, что врачи с более высокими показателями по эмпатии имеют более низкий уровень выраженности синдрома эмоционального выгорания в целом. Так, если во второй группе (врачи – гинекологи) по шкале эмоционального истощения только один респондент имеет высокий уровень, то в первой группе (врачи – стоматологи) таких респондентов уже пять. Низкий уровень по этой шкале во второй группе присущ трем исследуемым, а в первой только одному. По шкале деперсонализации высокий уровень во второй группе вообще не был выявлен – у большинства присутствует низкий уровень выраженности данной составляющей выгорания, в первой группе – один респондент показал высокие баллы и только шесть – низкие. По третьей шкале – редукции личных достижений – выраженных различий между группами не было выявлено.

У врачей с высокими показателями по той или иной стороне выгорания субъективно проявляется чувство психического истощения, вследствие чего снижается эффективность профессионального взаимодействия как с коллегами, так и пациентами. Взаимодействуя с больными такой врач перестает принимать во внимание психологические феномены, связанные с заболеванием – внутреннюю картину болезни пациента с ее сложной структурой, формирующиеся механизмы психологической защиты, не реагирует на тревогу пациента, не замечает его депрессивных или даже суицидальных тенденций. Высокий уровень выгорания сопровождается раздражительностью врача, состоянием тревожного напряжения, стремлением избегать воздействия эмоциональных факторов тенденцией к ограничению собственного эмоционального реагирования на пациента.

Результаты методики «Многофакторный личностный опросник Кэттелла» (версия С) показали, что испытуемые № 1, 4, 5, 7, 8, 18, 20, 21, 24, 30 имеют высокие показатели по фактору А. Для высоких значений фактора характерны богатство и яркость эмоциональных проявлений, естественность, отзывчивость и непринужденность поведения, готовность к сотрудничеству, чуткое, внимательное отношение к людям, доброта и мягкосердечие. Лица с высокими значениями данного фактора предпочитают работать с людьми, легко включаются в активные группы, щедры в личных отношениях. Они не боятся критики, хорошо запоминают лица, имена, фамилии, события. Низкие же значения фактора А, которые были выявлены у респондентов № 3, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 22, 25, 27, 29 свидетельствуют об отсутствии живых эмоций. Они замкнуты, мало общительны, не интересуются жизнью окружающих. Стараются работать в маленьких группах, избегают коллективных мероприятий, редко идут на компромиссы. В делах точны, обязательны, но недостаточно гибки, особенно в оценках людей. Оставшиеся же испытуемые, такие как № 2, 6, 11, 13, 23, 26, 28 показали средние значения по данному фактору.

По фактору В респонденты № 1, 5, 8, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 25, 27 имеют высокие показатели, что характерно для лиц с хорошим уровнем интеллектуального развития, абстрактно и логически мыслящих, быстро схватывающих все новое. Испытуемые № 3, 4, 6, 14, 18, 19, 23, 28, 29, 30 показали низкий уровень выраженности исследуемого фактора. Лица, имеющие низкие показатели по фактору склонны к медлительному обучению, все понимают буквально и конкретно. Мышление конкретное, образное. Склонны к догадкам, стремятся к интуитивно обоснованным решениям. У остальных испытуемых был выявлен средний показатель по фактору В.

Результаты по исследованию фактора С показало, что высокий уровень выраженности присущ только респондентам № 2, 5, 13, 16, 19, 20. Высокие оценки свойственны лицам эмоционально зрелым, уверенным в себе, спокойным, постоянным в своих планах и привязанностях. Для них характерна высокая эмоциональная устойчивость. На вещи смотрят реалистично, хорошо осознают требования действительности. Низкие оценки данного фактора были выявлены у респондентов № 4,7,10,14,15,21,24,25,26,27,28,29,30. Такие оценки свойственны лицам мало способным контролировать эмоции и импульсивные влечения, подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость. У испытуемых № 6, 8, 9, 11, 12, 17, 18, 22, 23 – средние показатели данного фактора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекомендуем к прочтению:

Вывод
становление и совершенствование мышления зависят от развитости у ребёнка воображения. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве можно наметить следующим образом: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развиваю ...

Ребенок с детским церебральным параличом в семье
С появлением в семье ребенка с церебральным параличом родителям приходится привыкать к новой жизни. Первый шок от известия, что ребенок родился больным, может быть не таким тяжелым, если это известие преподнесено правильно и сочувственно ...

Описание применяемых подвижных игр
Перечень и содержание используемых подвижных игр мы брали из сборников подвижных игр, указанных в списке литературы. Приведем варианты, игры Кошки-мышки: 1. Правила. Играющие сначала выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и вст ...