Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмпирическое исследование психологического портрета врача.
Страница 3

Материалы » Психологический портрет врача » Эмпирическое исследование психологического портрета врача.

Высокий уровень по шкале деперсонализации имеет всего один испытуемый - испытуемый № 12. Деперсонализация проявляется в деформации (обезличивании) отношений с другими людьми: повышении зависимости от других или, напротив, негативизма, циничности установок и чувств по отношению к пациентам. В высказываниях врача о своих больных могут появиться цинизм, холодное равнодушие или даже враждебность. Остальные испытуемые так же имеют либо средние (респонденты № 1, 2, 3, 5, 6, 9, 14, 15, 18, 21, 22, 25, 27), либо низкие показатели (респонденты № 4, 7, 8, 10, 11, 13, 16, 17, 19, 20, 23, 24, 26, 28, 29, 30).

По шкале редукции личных достижений больше половины исследуемых показали высокие результаты. Это испытуемые № 1, 2, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 18, 22, 24, 25, 26, 27, 29 и 30. Редукция личных достижений проявляется в тенденции к негативному оцениванию себя, в уменьшении значимости собственных достижений, ограничении своих возможностей, негативизме относительно служебных обязанностей, в снижении самооценки и профессиональной мотивации, в редуцировании собственного достоинства, в снятии с себя ответственности или отстранении («уходе») от обязанностей по отношению к другим.

Низкие показатели по этой стороне выгорания имеют семь респондентов - № 3, 8, 11,20, 21, 23, 28.

Средние показатели были выявлены у испытуемых № 4, 5, 6, 7, 15, 19.

Таблица 3.

Показатели эмоционального истощения, деперсонализации и редукции личных достижений у группы стоматологов.

Эмоциональное истощение

Деперсонализация

Редукция личных достижений

1

Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень

2

Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень

3

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

5

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

6

Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

7

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

8

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

9

Высокий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

10

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

11

Средний уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

12

Высокий уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

13

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

14

Высокий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

15

Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем к прочтению:

Методологические основы системы психолого-педагогического сопровождения
На современном этапе методологическими основами системы психолого-педагогического сопровождения выступают: · Личностно-ориентированный (личностно-центрированный) подход[13],[14],[15], определяющий приоритетность потребностей, целей и цен ...

Психология социализации
Каким образом осуществляется социализация детей? Никто не может дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, но анализ четырёх психологических механизмов (имитации, идентификации, чувства стыда и вины) помогает объяснить сущность данного проц ...

Взаимосвязь, взаимодействие и взаимозависимость сложных чувств
Нравственные, интеллектуальные и эстетические чувства переживаются человеком в деятельности и общении и именуются высшими чувствами, ввиду того, что в них заключено всё богатство эмоциональных отношений человека к действительности. В назв ...