Эмпирическое исследование психологического портрета врача.Страница 3
Высокий уровень по шкале деперсонализации имеет всего один испытуемый - испытуемый № 12. Деперсонализация проявляется в деформации (обезличивании) отношений с другими людьми: повышении зависимости от других или, напротив, негативизма, циничности установок и чувств по отношению к пациентам. В высказываниях врача о своих больных могут появиться цинизм, холодное равнодушие или даже враждебность. Остальные испытуемые так же имеют либо средние (респонденты № 1, 2, 3, 5, 6, 9, 14, 15, 18, 21, 22, 25, 27), либо низкие показатели (респонденты № 4, 7, 8, 10, 11, 13, 16, 17, 19, 20, 23, 24, 26, 28, 29, 30).
По шкале редукции личных достижений больше половины исследуемых показали высокие результаты. Это испытуемые № 1, 2, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 18, 22, 24, 25, 26, 27, 29 и 30. Редукция личных достижений проявляется в тенденции к негативному оцениванию себя, в уменьшении значимости собственных достижений, ограничении своих возможностей, негативизме относительно служебных обязанностей, в снижении самооценки и профессиональной мотивации, в редуцировании собственного достоинства, в снятии с себя ответственности или отстранении («уходе») от обязанностей по отношению к другим.
Низкие показатели по этой стороне выгорания имеют семь респондентов - № 3, 8, 11,20, 21, 23, 28.
Средние показатели были выявлены у испытуемых № 4, 5, 6, 7, 15, 19.
Таблица 3.
Показатели эмоционального истощения, деперсонализации и редукции личных достижений у группы стоматологов.
|
Эмоциональное истощение |
Деперсонализация |
Редукция личных достижений | |
|
1 |
Средний уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|
2 |
Средний уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|
3 |
Средний уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
|
4 |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
|
5 |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
|
6 |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
|
7 |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
|
8 |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
|
9 |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|
10 |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
|
11 |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
|
12 |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
|
13 |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
|
14 |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|
15 |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Рекомендуем к прочтению:
Методолого – психодиагностический анализ и интерпретация результатов
анкетирования по общему психологическому практикуму
Исходя из основных методологических положений по разработке и составлению анкет, в данной части работы, нами были составлены четыре психологических бланка анкет на различные темы. По всем разработанным нами анкетам было проведено эксперим ...
Теоретико-методологические
основы педагогического сопровождения. Суть, цель, классификация и принципы педагогического сопровождения
Задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, определяет необходимость широкого использования в системе сопровождения с ...
Детско-родительские отношения в семье
Семейная среда — это сочетание личностных особенностей родителей, условий, в которых живет семья, стиля воспитания и т.п (см. приложение 1) . Существенное влияние на формирование личности ребенка оказывает стиль организации жизни, преобла ...

