Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Описание и анализ результатов
Страница 4

В свою очередь значимые различия в оценке таких «внешних» факторов как: «Отсутствие жизненного опыта», «Низкое оценивание как женщины» и «Разочарование в институте брака» проявились у изученных групп женщин, возможно, как следствие особенностей личностных качеств. Так, например, на оценивание такого препятствия как «Отсутствие жизненного опыта», могли повлиять такие внутренние особенности личности, как повышенная тревожность, низкая самооценка, неуверенность в себе и т.п.

Таким образом, с помощью разработанного нами опросника мы выявили степень значимости для разведенных женщин различных психологических барьеров, мешающих им вступить в повторный брак. А также были выявлены различия по оценкам этих факторов двумя группами.

С целью выявления ведущих стратегий совладающего поведения у разведенных женщин, мы использовали методику «Индикатор стратегий преодоления стресса» Дж.Амирхана. Исходно в инструкции было дано задание: при ответах на данный опросник респондентки должны были вспомнить отмеченные в предыдущей методике трудности, и только после этого оценивать утверждения по стратегиям. Данная инструкция была дана для того, чтобы связать трудности, мешающие им вступить в повторный брак со стратегиями их преодоления.

В результате обработки данной методики при помощи специального ключа (см. Приложение 3), были получены общие числовые значения по трем базовым копинг-стратегиям, которые в дальнейшем обрабатывались в программе SPSS для расчета основных статистических показателей (см. таблицу 2).

Таблица 2. Средние значения оценок стратегий совладаюшего поведения и стандартные отклонения для всей группы испытуемых

Шкала

ср. знач.

станд. откл.

Решение проблем»

26,0123

4,18

«Поиск социальной поддержки»

22,0494

4,59

«Избегание»

19,1852

4,42

Как видно из полученных данных, первой копинг-стратегии «решение проблем» по сравнению с двумя другими вся опрошенная группа отдала наибольшее предпочтение, набрав в среднем 26 баллов (из максимально возможного значения –33). В отличие от нее копинг-стратегиям «поиск социальной поддержки», и «избегание» респондентки отдавали предпочтение значительно реже (значение среднего – 22 и 19 баллов соответственно). Таким образом, по всей группе разведенных женщин отчетливо выделяется ведущая стратегия совладающего поведения – «решение проблем», а реже всего выбирается стратегия «избегание».

При рассмотрении различий предпочтений стратегий психологического преодоления в 1й и 2й группах были получены следующие результаты: в обеих группах женщины чаще всего выбирали стратегию «решение проблем» (среднее значение по группам – 26,2 и 25,8 баллов соответственно), а потом уже стратегии «поиск социальной поддержки» (среднее значение – 22,2 и 21,9 баллов) и наименее всего - «избегание» (19,2 и 19,1 баллов) (см таблицу 3).

Таблица 3. Средние значения оценок стратегий совладаюшего поведения и стандартные отклонения

Шкала

группа

ср. знач.

станд. откл.

1.«Решение проблем»

Группа 2

26,1915

4,5

Группа 1

25,7647

3,7

2.«Поиск социальной поддержки»

Группа 2

22,1702

5,2

Группа 1

21,8824

3,6

3.«Избегание»

Группа 2

19,2340

4,6

Группа 1

19,1176

4,1

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Анализ полученных результатов [16]
Испытуемые Переменная А Переменная Б d (ранг А- ранг Б) d2 Кол-во троек ранг Избегание неудачи ранг Аксюта 0 1 19 10 -9 81 Ефимова 10 10 14 5 -5 25 Короченц ...

Выводы
В данной главе решалась задача описать одну из важнейших сторон коммуникативного процесса – невербальную, которая во многих случаях является более информативной, нежели вербальная, - та, что воплощается в словах. Невербальная коммуникаци ...

Интеллектуальные и личностные характеристики младших школьников, влияющие на успешность их социально-психической адаптации. Стрессоустойчивость и тревожность детей младшего школьного возраста
Стрессоустойчивость - это «свойство личности, обеспечивающее гармоническое отношение между всеми компонентами психической деятельности в эмоциогенной ситуации и, тем самым, содействующее успешному выполнению деятельности» [13, с. 542-543] ...