Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Описание и анализ результатов
Страница 1

Нашу выборку составили 34 разведенные женщины не вступивших в повторный брак (группа 1) и 47 разведенных женщин вступивших в повторный брак (группа 2).

Результаты исследования уровня самооценки.

Таблица 1. Количественные показатели уровня самооценки

Шкалы

Уровень самооценки

Группа 1

Группа 2

Ум, способности

58 ср.

66 выс.

Авторитет у сверстников

61 выс.

65 выс.

Умелые руки

59 ср.

66 выс.

Внешность

56 ср.

64 выс.

Уверенность в себе

57 ср.

64 выс.

Результаты исследования показали высокий уровень самооценки у женщин 2 группы по всем шести шкалам. У женщин 1й группы на всех шести шкалах встречаются низкие показатели самооценки, наиболее выражены средние показатели, и больше показателей очень высокой (завышенной) самооценки, что говорит о неумении правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими. Женщины вступившие в повторный брак адекватно сравнивают себя с другими людьми, сопоставляют свои качества с внутренними эталонами или результатами деятельности других. Они высоко оценивают себя, свою личность, более уверены в себе, в своих способностях, по сравнению с первой группой женщин.

Применив метод Стьюдента (t-тест) для независимых выборок мы проверили существуют ли достоверные различия между средними показателями первой и второй группой. t критическое = 1,67. По первому показателю шкалы самооценок t эмпирическое = 3,2; по второму показателю t эмп.= 2,6; по четвертому показателю t эмп. = 3,0; по пятому показателю t эмп.= 3,6; по шестому показателю t эмп.= 2,9.

Полученные показатели по всем шести шкалам выше того, которое соответствует уровню достоверности 0,05 для 58 степеней свободы (L=60), это позволяет сделать вывод, что различия между средними есть и они значимы.

Результаты исследования самоотношения.

Таблица 2. Количественные показатели уровня самоотношения

Шкалы самоотношения

Откры-тость

Самоуве-ренность

Самору-ководство

Отражен-ное самоот-ношение

Самоцен-ность

Само-прнятие

Самопри-вязан-ность

Внутрен-няя конфликтность

Самооб-винение

1 гр

2 гр

1 гр

2 гр

1 гр

2 гр

1 гр

2 гр

1 гр

2 гр

1 гр

2 гр

1 гр

2 гр

1 гр

2 гр

1 гр

2 гр

среднее

6,5

7,7

9,7

11,9

8,2

9,6

6,0

7,8

7,8

9,5

8,1

9,5

6,1

6,5

7,9

8,6

6,1

6,4

стены

6

7

6

7

7

8

6

7

6

7

6

8

6

7

6

6

6

6

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Воображение как основой компонент творческого процесса
Ранее нами уже упоминалось о непосредственной связи воображения с творчеством. По этому, считаем необходимым, остановиться подробнее на психологии творчества. Психология творчества как наука начала складываться на рубеже ХIХ- ХХ столетий ...

Возможности преодоления конфликтных ситуаций учителем в ходе педагогического общения
Мы утверждаем, что способ сотрудничества малоэффективен, когда сталкиваются ценности педагога и учащегося, их верования, предпочтения, личные вкусы, жизненный стиль, идеи, наконец. Чаще всего такие конфликты происходят по поводу: ■ ...

Типы лидеров. Индивидуально-личностные характеристики, присущие лидерам
Вряд ли можно выделить личностные черты, которые во всех ситуациях позволяют безошибочно определить эффективного лидера. Однако есть некоторые черты, достаточно хорошо характеризующие эффективного лидера в целом ряде различных ситуаций. К ...