Характеристика коммуникативной культуры
преподавателя вузаСтраница 5
Таким образом, коммуникативная культура педагога является не только средством, но и условием его социального развития. Это связано с тем, что общение значимо для студентов как сфера жизнедеятельности, средство его социального развития и основная сфера его профессиональной деятельности.
Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу, что коммуникативная культура личности преподавателя представляет собой совокупность норм, ценностей и установок, реализуемых в общении при помощи социальных навыков коммуникации. Среди компонентов коммуникативной культуры выделяем нравственные установки, знание законов и правил общения, умение использовать их в коммуникативной деятельности. Исследование коммуникативной культуры предполагает изучение предмета ее содержания, которым является этикет.
Рекомендуем к прочтению:
Основные виды внутриличностного конфликта
В большинстве теоретических концепций представлен один или несколько видов внутриличностных конфликтов. В психоанализе центральное место занимают конфликты между потребностями личности, а также между потребностями и социальными нормами. В ...
Тенденции социального самоопределения подростков в различных
образовательных средах
В рамках исследования выявлены значительные различия в структуре социального самоопределения школьников из различных социальных сред.
На вопрос «Каким ты видишь себя через 10 лет?» 40% учеников средней школы дают неопределенные ответы ти ...
Проблема метода активизации профессионального и личностного самоопределения
Главный вопрос: как «клиента-объекта» превратить в «клиента-субъекта»? Но здесь неизбежно возникает и другой (сопутствующий) вопрос: всякого ли «клиента-объекта» следует превращать в «клиента-субъекта».
Если следовать традиционным путем, ...