Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Классный час «Я в школе, я — дома, я среди друзей»
Страница 1

Форма:

интерактивная игра.

Цель:

Приобщение к культуре межличностных отношений.

Задачи:

Воспитательные - продолжить воспитание чувства собственного достоинства, внимательности, тактичности, ответственности за себя, целеустремленности;

Образовательные - расширение и обобщение знаний об особенностях индивидуальности внешнего вида мальчика и девочки;

Развивающие - продолжить развитие памяти, воображения, мышления, умения грамотно излагать материал.

Методы воспитания

: словесные (беседа) и стимулирующие (соревнование, поощрение)

Средства воспитания

: идеальные (речь) и материальные (мел, доска)

План:

Игра

Задания

Предполагаемый результат: развитие критического мышления учащихся, навыков самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с собой и другими людьми.

К классному часу, который проводится в форме интерактивной игры, можно провести следующую подготовительную работу. Все ребята класса отвечают на опросы анкеты, которую им предлагает классный руководитель.

В классе я —

Дома я —

Среди друзей я -

Ребята продолжают начатые предложения и сдают их классному руководителю, который анализирует их ответы, готовясь к проведению игры.

Ход игры:

В

ходе игры классному руководителю вовсе не нужно пытаться влиять на учащихся с позиции силы и значимости взрослого человека. Учащимся нужно дать возможность убедиться в том, что собственная многоликость - это не повод для того, чтобы переживать и страдать. Главное, знать причины собственной многоликости, что за ней стоит. И это важно в большей степени не для самого шестиклассника, а для классного руководителя, которому необходимо вести воспитательную работу с семьей, самим учеником и сверстниками и друзьями.

Задание

I

.

Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых они должны продолжить фразы, которые они уже писали, выполняя анкету для учителя.

В классе я —

Дома я —

Среди друзей я —

На карточках, на которых ребята написали предложения, свое имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку, зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребята угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Но, как правило, ученики шестого класса с удовольствием играют в эти игры и не отказываются от написанного текста на их карточках.

Задание

II

.

Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапка». Учащимся можно сказать следующее: Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных животных.

Если бы вы одели шапку на уроке, в кого бы вы хотели превратиться;

Если бы вы одели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?

Если бы вы одели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться?

Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если ребята смогут привести аргументы собственных превращений в то или иное животное.

Задание

III

.

«Книга чувств»

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Теоретические основы исследования особенностей отношения к другому в юношеском возрасте. Понятие «отношение» в психолого-педагогической литературе
Проблема отношения к другому подробно исследовалась в рамках отечественной психологии общения и социальной психологии (Г.М.Андреева, А.А. Бодалев, Л.Я. Гозман: М С.Каган, И.С Кон, М.И Лисина, А.А Леонтьев, Б.Ф Ломов, В.Н. Мясищев., Н.Н.Об ...

Феномен ответственности с позиции психологической науки
С позиции психологической науки ответственность рассматривается как отдельная психологическая категория, а точнее - категория, основой которой является личностная черта, или в качестве разных категорий -чувства ответственности, свойства л ...

Экспериментальное исследование зависимости модуса жизни студенческого коллектива от групповой сплоченности, ценностных позиций и стиля саморегуляции. Описание проведения исследования и полученные рез
Основными задачами нашего исследования стало: 1. Изучение групповой сплоченности в студенческих группах 3 и 4 курса; 2. Изучение ценностных ориентаций в группах; 3. Исследование стиля саморегуляции студентов; 4. Изучение модуса жизни ...