Классный час «Я в школе, я — дома, я среди друзей»Страница 1
Форма:
интерактивная игра.
Цель:
Приобщение к культуре межличностных отношений.
Задачи:
Воспитательные - продолжить воспитание чувства собственного достоинства, внимательности, тактичности, ответственности за себя, целеустремленности;
Образовательные - расширение и обобщение знаний об особенностях индивидуальности внешнего вида мальчика и девочки;
Развивающие - продолжить развитие памяти, воображения, мышления, умения грамотно излагать материал.
Методы воспитания
: словесные (беседа) и стимулирующие (соревнование, поощрение)
Средства воспитания
: идеальные (речь) и материальные (мел, доска)
План:
Игра
Задания
Предполагаемый результат: развитие критического мышления учащихся, навыков самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с собой и другими людьми.
К классному часу, который проводится в форме интерактивной игры, можно провести следующую подготовительную работу. Все ребята класса отвечают на опросы анкеты, которую им предлагает классный руководитель.
В классе я —
Дома я —
Среди друзей я -
Ребята продолжают начатые предложения и сдают их классному руководителю, который анализирует их ответы, готовясь к проведению игры.
Ход игры:
В
ходе игры классному руководителю вовсе не нужно пытаться влиять на учащихся с позиции силы и значимости взрослого человека. Учащимся нужно дать возможность убедиться в том, что собственная многоликость - это не повод для того, чтобы переживать и страдать. Главное, знать причины собственной многоликости, что за ней стоит. И это важно в большей степени не для самого шестиклассника, а для классного руководителя, которому необходимо вести воспитательную работу с семьей, самим учеником и сверстниками и друзьями.
Задание
I
.
Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых они должны продолжить фразы, которые они уже писали, выполняя анкету для учителя.
В классе я —
Дома я —
Среди друзей я —
На карточках, на которых ребята написали предложения, свое имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку, зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребята угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Но, как правило, ученики шестого класса с удовольствием играют в эти игры и не отказываются от написанного текста на их карточках.
Задание
II
.
Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапка». Учащимся можно сказать следующее: Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных животных.
Если бы вы одели шапку на уроке, в кого бы вы хотели превратиться;
Если бы вы одели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?
Если бы вы одели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться?
Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если ребята смогут привести аргументы собственных превращений в то или иное животное.
Задание
III
.
«Книга чувств»
Рекомендуем к прочтению:
Йога
Йога – спорт или психология с новой философией жизни. Современные психологические исследования показали, что даже легкие изменения выражения лица уже непроизвольно влияют на нервную систему – йога же использует в своей основе связь тела и ...
Развитие и становление
социальных сервисов интернета
Возможность непосредственного общения людей – одна из наиболее значимых составляющих новейших электронных средств коммуникации. Самыми первыми телекоммуникационными средствами нового поколения стали:
· электронная почта, архитектурно пре ...
Психика и мозг
Психика является продуктом деятельности коры больших полушарий головного мозга. Эта деятельность называется высшей нервной деятельностью. Открытые И.М. Сеченовым и И.П. Павловым и их последователями принципы и законы высшей нервной деятел ...