Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмпирическое исследование агрессивного компонента в конфликтном поведении и анализ полученных результатов

Материалы » Изучение агрессивного компонента в конфликтном поведении личности » Эмпирическое исследование агрессивного компонента в конфликтном поведении и анализ полученных результатов

В данной работе для диагностики агрессивного компонента личности использовались тест «Рука» Э. Вагнера и опросник Баса-Дарки. В этом исследовании принимали участие студенты 3-го и 4-го курса специальности «Психология» КФ ЗНУ.

Выборку составили студенты 3-го и 4-го курса, 15 испытуемых, в возрасте 19-20 лет. Данные исследования выявляют агрессивный компонент в структуре личности.

В нашей работе применялись этапы исследования:

1 этап – использование опросника Басса-Дарки для выявления агрессивности испытуемых.

2 этап – использование теста «Руки» Э.Вагнера для предсказания открытого агрессивного поведения.

3 этап – использование тестов – опросников для выявления признаков агрессивности.

Количество испытуемых составляет 15 человек, которые составляют 100%. Выявили наличие или отсутствие агрессивного компонента в конфликтном поведении. Следовательно, имеем следующие результаты исследования, которые выражены в % соотношении.

Результаты проведения теста «Руки» Э. Вагнера оценивались по формулам и нахождению коэффициента К. Имеем, показатели К>1 у 66% испытуемых и К<1 у 33% испытуемых. На этом основании, можно сделать вывод о том, что у 66% студентов агрессивность обнаруживается как тенденция или реальность поведения. 33% испытуемых не являются агрессивно устремленными. Агрессивность может существовать потенциально в формах страха, зависимости или аутоагрессии.

С помощью теста – опросника Басса-Дарки также выявили агрессивность испытуемых. Ответы оценивались по шкалам: физическая агрессия, раздражение, вербальная агрессия. Нашли индекс агрессивности. Нормой агрессивности является от 17-21 б. Следовательно, у 26,4% испытуемых норма агрессивности от 19-21 б. У 39,6% агрессивность выше нормы от 22-27 б., т.е. это агрессивность при которой личность может стать конфликтной. 33% испытуемых агрессивность ниже нормы – от 11-17 б. У этого % испытуемых отсутствует агрессивность, которая может приводить к пассивности, ведомости, конформности.

В ходе исследования мы проследили признаки агрессивности. Ими являются: физическая агрессия, вербальная агрессия, косвенная агрессия, грубость, вспыльчивость, злобные сплетни, ярость, крик, аутоагрессия, гнев, мотивационная агрессия, инструментальная агрессия.

Таким образом, у 66% испытуемых агрессивность обнаруживается как тенденция или реальность поведения. Это связано с перестройкой жизненных целей, самоопределением личности, с внешними окружающими факторами, такими как мировой экономический кризис, политическая нестабильность в стране. Все эти факторы могут повышать вероятность формирования деструктивных намерений личности.

У 33% испытуемых агрессивность ниже нормы, эти личности не являются агрессивно устремленными. Агрессивность может существовать потенциально в формах страха, зависимости или аутоагрессии. Это связано с тем, что студенты обучаются на специальности «психология» и тем, что они пытаются как можно глубже разобраться в себе. Гипотеза подтверждена.

Рекомендуем к прочтению:

Эмпирическое исследование критериев оценки продуктивности уровня профессиональной деятельности психолога. Практическая этика в профессиональной деятельности практического психолога.
Практическая психология как профессиональная деятельность начинает зарождаться в массовом масштабе и поэтому требует внимательного к себе отношения с той точки зрения, что именно она социально обостряет до предела проблему обоснованности ...

Цель работы и задачи исследования.
Память еще более аспекта, чем другие познавательные процессы, поэтому из одного или двух частных показателей удовлетворительно оценить её практически невозможно. Поэтому, определяя память и её продуктивность по различным параметрам, цель ...

Проблема интеллектуального и речевого развития в психологии. Основные подходы к изучению интеллекта в зарубежной психологии
Проблема умственного развития, давно привлекавшая к себе внимание зарубежных учёных, в последние десятилетия исследуется особенно активно. В числе многочисленных определений интеллекта оперируют следующими: интеллект – это способность к о ...