Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмпирическое исследование гендерных различий адаптационных способностей детей младшего школьного возраста. Цель, гипотезы, задачи исследования

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Эмпирическое исследование гендерных различий адаптационных способностей детей младшего школьного возраста. Цель, гипотезы, задачи исследования

Методология проведенного исследования основывалась на принципах комплексности и объективности изучения индивидуально-психологических свойств личности. В соответствии с целью исследования основное внимание было уделено изучению развития интеллектуальных и личностных характеристик детей младшего школьного возраста, влияющих на успешность их социально-психологической адаптации.

Методологической основой исследования являются фундаментальные положения психологии о процессе адаптации Анохина П.К., Селье Г., Александровского Ю.А., Березина Б.Ф., положения концепции личностного адаптационного потенциала Маклакова А.Г., а также основные положения теории Выготского Л.С, Божович Л.И о психическом развитии личности ребенка в младшем школьном возрасте.

Для выполнения поставленных задач и поставленной цели было проведено исследование, в котором принимали участие учащиеся вторых классов как «самые характерные представители так называемого младшего школьного возраста (первоклассники еще только становятся школьниками, а некоторые ученики третьих и четвертых классов уже нередко обнаруживают черты подросткового периода)» [29,с. 35]. Было обследовано 64 учащихся общеобразовательной школы № 1141 города Москвы. Из них 38 мальчиков и 26 девочек.

Дети в данной школе обучались по «традиционной» программе, распределение по классам при поступлении детей в школу осуществлялось при учёте уровня психологической готовности к школьному обучению.

Состав семьи учащихся в двух сравниваемых классах значимо не отличался. Во всех классах, где проводилось исследование, число детей, воспитывающихся в неполных семьях, составляло от 29 до 34 %. В качестве экспертов по некоторым методикам, выступали психологи школ и преподаватели классов, принимающих участие в исследовании.

Рекомендуем к прочтению:

Воображение и творчество
Воображение - важнейшая составляющая часть творческого процесса. При этом воображение, преобразуя воспринимаемое, глубже и полнее отражает действительность, чем простое восприятие[1,с.187]. Психология творчества проявляется во всех его к ...

Психологические основы адаптации детей младшего школьного возраста. Общие положения об адаптации
Понятие "адаптация", возникшее первоначально в биологии, может быть отнесено к таким общенаучным понятиям, которые, по словам Г.И. Царегородцева, возникают на "стыках", "точках соприкосновения" наук или даже ...

Перенос и контрперенос.
Другой компонент психотерапии - взаимоотношения между пациентом и клиническим психологом или психотерапевтом - присутствует с самого начала терапии, причем его значение возрастает тем больше, чем дольше продолжается терапия или чем чаше п ...