Основные функции жестов в человеческой коммуникации
(1) функция регулирования и управления вербальным поведением говорящего и слушающего; ср. жесты, сопровождающие приветствия, приказы, убеждения, просьбы, согласия, угрозы и др.
(2) отображение в коммуникативном акте актуальных речевых действий. Например, невербальные акты просьбы типа поманить пальцем, жесты-вопросы, жесты-угрозы, жесты-предложения.
(3) коммуникативная функция передачи адресату некоторой порции смысловой информации.
(4) репрезентация внутреннего психологического состояния жестикулирующего или его отношения к партнёру по коммуникации.
(5) дейктическая функция, например, указание на местоположение человека или объекта или жестовое уточнение местоположения.
(6) жестовое изображение физических действий человека, контуров и параметров объекта. Например, жестовое представление чьей-либо походки или имитация чужого поведения за столом, пояснение величины или размера какого-либо предмета.
(7) риторическая функция. Значение и употребление некоторых жестов может быть охарактеризовано в риторических терминах, таких как метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, ирония и т.п.
Рекомендуем к прочтению:
Заключение.
В настоящее время остро встал вопрос о необходимости включения психологической подготовки в курсы обучения и повышения квалификации медицинских работников. Эта проблема мотивирована тем, что профессия врача предполагает в той или иной сте ...
Ролевые ожидания и ролевые притязания студентов в браке. Психология
семьи и брака
Брак и семью с давних пор считают общественными формами, целью которых является регулирование отношений между людьми. Несмотря на близость понятий семьи и брака, следует отметить, что они не являются тождественными.
Брак относится к числ ...
Ответ на невербальное общение
Отвечая на невербальное поведение говорящего, мы невольно (подсознательно) копируем его позы и выражение лица. Таким образом, мы как бы говорим собеседнику: «Я вас слушаю. Продолжайте».
Как же реагировать на невербальное общение собеседн ...