Сравнительный анализ полученных результатов исследованияСтраница 4
Таблица 10.
№ |
Имя испытуемого |
Уровень развития | |||
констатирующий этап |
контрольный этап | ||||
баллы |
группа |
баллы |
группа | ||
1 |
Света И. |
18 |
IV |
19 |
IV |
2 |
Таня Б. |
13 |
III |
17 |
IV |
3 |
Данила М. |
11 |
II |
14 |
III |
4 |
Костя М. |
12 |
III |
15 |
III |
5 |
Оля А. |
17 |
IV |
18 |
IV |
6 |
Антон Н. |
8 |
II |
11 |
II |
7 |
Катя Е. |
10 |
II |
13 |
III |
8 |
Паша А. |
14 |
III |
15 |
III |
9 |
Захар Т. |
15 |
III |
17 |
IV |
10 |
Полина Р. |
19 |
IV |
18 |
IV |
Таким образом, анализируя результаты (Таблица 10), полученные на констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы, можно сделать вывод о том, что произошли положительные изменения в уровне развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Это доказывает эффективность тщательно подобранной и проведённой с ними коррекционно-развивающей работы. В результате психолого-педагогического эксперимента старшие дошкольники с ЗПР смогли качественно подняться на ступень выше первоначального уровня развития наглядно-образного мышления.
Получение таких количественных и качественных результатов, позволяет с уверенностью считать, что проведённая нами коррекционно-развивающая работа оказалась успешной и эффективной в развитии наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста.
Рекомендуем к прочтению:
Развитие наглядно-образного мышления у детей с ЗПР в дидактической игре
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, слож ное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и са мостоятельной игровой деятельностью, и средством всесторонне ...
Сравнительный анализ глубинной психологии и бихевиоризма
Несмотря на различие и противопоставление друг другу классического психоанализа и бихевиоризма эти направления имеют много общего в рассмотрении личности, то есть человек выступает существом бездуховным, так как ни одно из этих направлени ...
Сущность и характерные особенности решений
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности.
Анализируя развитие менеджмента, нетр ...