Сравнительный анализ полученных результатов исследованияСтраница 1
В результате проведения тщательно подобранных диагностической и коррекционной программы, направленной на развитие наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, на контрольном этапе работы была отмечена положительная динамика экспериментальной работы. Сравнительный анализ полученных результатов исследования представлен ниже.
Сравнительные данные, полученные в ходе проведения методики «Составление целого из частей»
Таблица 5.
№ |
Имя испытуемого |
Уровень развития | |
констатирующий этап |
контрольный этап | ||
1 |
Света И. |
средний уровень |
высокий уровень |
2 |
Таня Б. |
средний уровень |
средний уровень |
3 |
Данила М. |
низкий уровень |
средний уровень |
4 |
Костя М. |
средний уровень |
высокий уровень |
5 |
Оля А. |
высокий уровень |
высокий уровень |
6 |
Антон Н. |
низкий уровень |
низкий уровень |
7 |
Катя Е. |
низкий уровень |
средний уровень |
8 |
Паша А. |
средний уровень |
средний уровень |
9 |
Захар Т. |
средний уровень |
высокий уровень |
10 |
Полина Р. |
высокий уровень |
высокий уровень |
Из таблицы 5 очевидно, что у некоторых испытуемых в результате проведенной коррекционно-развивающей работы произошли положительные изменения в уровне развития по методике «Составление целого из частей»: у троих испытуемых (Света И., Костя М. и Захар Т.) на констатирующем этапе работы был отмечен средний уровень развития, а на контрольном – высокий. У двоих испытуемых (Данила М., Катя Е.) также были отмечены положительные изменения в результате проведенной коррекционно-развивающей работы: на констатирующем этапе – низкий, на контрольном – средний уровень развития.
Сравнительные данные, полученные в ходе проведения методики «Последовательные картинки»
Таблица 6.
№ |
Имя испытуемого |
Уровень развития | |
констатирующий этап |
контрольный этап | ||
1 |
Света И. |
высокий уровень |
высокий уровень |
2 |
Таня Б. |
средний уровень |
высокий уровень |
3 |
Данила М. |
низкий уровень |
средний уровень |
4 |
Костя М. |
средний уровень |
средний уровень |
5 |
Оля А. |
средний уровень |
средний уровень |
6 |
Антон Н. |
низкий уровень |
средний уровень |
7 |
Катя Е. |
средний уровень |
средний уровень |
8 |
Паша А. |
средний уровень |
средний уровень |
9 |
Захар Т. |
средний уровень |
средний уровень |
10 |
Полина Р. |
высокий уровень |
высокий уровень |
Рекомендуем к прочтению:
Госпитализм
Приведенные примеры социальной изоляции свидетельствуют об огромном значении для маленьких детей даже минимального человеческого общения. Отсутствие такого общения становится причиной госпитализма – вредных последствий казенной обстановки ...
Понятие и сущность факторов риска формирования наркозависимости у детей
Общественное отношение к наркомании сегодня в подавляющем большинстве случаев характеризуется как однозначно негативное и отвергающее. Подобное отношение связано с незнанием и непониманием наркомании как явления. В отношении к наркомании ...
Экспериментальное изучение исследования взаимосвязи
между особенностями детско-родительских отношений и наличием у ребенка
соматических заболеваний. Организация
и этапы проведения экспериментальног
При изучении проблемы семейного взаимоотношения с конкретными индивидами необходимо, с одной стороны, сравнить этот процесс с условно нормативными, с другой - исследовать влияние воспитания на "Я концепцию" ребенка и состояние е ...