Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Коммуникационные барьеры – основные аспекты. Понятие коммуникационных барьеров и основные причины их возникновения

Материалы » Теоретический анализ проблемы коммуникационных барьеров и причины их возникновения » Коммуникационные барьеры – основные аспекты. Понятие коммуникационных барьеров и основные причины их возникновения

Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации. [6, c. 25]

Осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, – планирования, организации, мотивации, контроля, принятия решений.

В процессе коммуникации могут возникнуть различного рода препятствия или барьеры.

Коммуникативный барьер

– это психологическое препятствие на пути адаптивной информации между партнерами по общению. [16]

При диалоге людей различной национальности, например, может возникнуть языковый барьер, а при прохождении радиосигнала – радиопомехи.

В коммуникациях между руководителем и подчиненным в качестве помех и барьеров могут служить статусные различия между руководителем и подчиненным, или желание слышать только то, что хочется услышать. В беседе помехой могут быть и отвлечения, и неправильная интерпретация полученной информации реципиентом, и семантические проблемы (придание различных значений одним и тем же словам). Все помехи и барьеры искажают передаваемый сигнал, поэтому коммуникатору важно убедиться в том, правильно ли понята реципиентом информация. Для этого в систему коммуникации включается канал обратной связи. В разговоре в качестве канала обратной связи может быть, например, краткий пересказ реципиентом услышанного. С помощью обратной связи коммуникатор может оценить, насколько эффективно осуществляется коммуникация.

Условно можно выделить следующие причины возникновения барьеров в коммуникациях:

* Сложность содержания сообщения (связанные с речью, словами, жестами, телодвижениями);

* Непривычность и сложность формы сообщения;

* Проблемы со средствами передачи сообщения;

* Плохая обратная связь;

* Запаздывание информации и другие.

Рекомендуем к прочтению:

Депривация
Исследования по депривации или отсутствии родительской заботы наглядно свидетельствуют о том, как дети в ней нуждаются. Поведение детей, которые жили взаперти или были покинуты родителями, подтверждает, что отсутствие заботы оказывает вли ...

Характерные особенности социальных сетей
Термин «социальная сеть» был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX в. это понятие начало активно использоваться на Западе в при исследованиях социальных связей и человеческих отношений, ...

Выводы
Пациенты разных возрастов не различаются по степени сопротивляемости стрессу. Также на основе нашего исследования можно сделать вывод, что ощущение возможности контроля над происходящими событиями является важным фактором при совладании ...