Коммуникационные барьеры – основные аспекты. Понятие коммуникационных барьеров и основные причины их возникновения
Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации. [6, c. 25]
Осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, – планирования, организации, мотивации, контроля, принятия решений.
В процессе коммуникации могут возникнуть различного рода препятствия или барьеры.
Коммуникативный барьер
– это психологическое препятствие на пути адаптивной информации между партнерами по общению. [16]
При диалоге людей различной национальности, например, может возникнуть языковый барьер, а при прохождении радиосигнала – радиопомехи.
В коммуникациях между руководителем и подчиненным в качестве помех и барьеров могут служить статусные различия между руководителем и подчиненным, или желание слышать только то, что хочется услышать. В беседе помехой могут быть и отвлечения, и неправильная интерпретация полученной информации реципиентом, и семантические проблемы (придание различных значений одним и тем же словам). Все помехи и барьеры искажают передаваемый сигнал, поэтому коммуникатору важно убедиться в том, правильно ли понята реципиентом информация. Для этого в систему коммуникации включается канал обратной связи. В разговоре в качестве канала обратной связи может быть, например, краткий пересказ реципиентом услышанного. С помощью обратной связи коммуникатор может оценить, насколько эффективно осуществляется коммуникация.
Условно можно выделить следующие причины возникновения барьеров в коммуникациях:
Сложность содержания сообщения (связанные с речью, словами, жестами, телодвижениями);
Непривычность и сложность формы сообщения;
Проблемы со средствами передачи сообщения;
Плохая обратная связь;
Запаздывание информации и другие.
Рекомендуем к прочтению:
Экспериментальное исследование зависимости модуса жизни студенческого
коллектива от групповой сплоченности, ценностных позиций и стиля саморегуляции. Описание проведения исследования и полученные рез
Основными задачами
нашего исследования стало:
1. Изучение групповой сплоченности в студенческих группах 3 и 4 курса;
2. Изучение ценностных ориентаций в группах;
3. Исследование стиля саморегуляции студентов;
4. Изучение модуса жизни ...
Здоровый образ жизни как фактор долголетия
Предупреждение старения- древнейшая мечта человечества. Вечная молодость была желанной мечтой еще в античности. История полна примеров безрезультативного поиска эликсиров молодости, «живой воды», «молодильных яблок» и других способов, ом ...
Конфликты
в обществе
Общество как сложный социальный организм живет и развивается
по своим законам. В нем, как и в любой другой социальной системе, возникают
конфликты.
Объективной основой возникновения конфликтов в обществе является наличие в нем совокупн ...