Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Сравнительный анализ полученных результатов исследования
Страница 3

Данные, приведенные в Таблице 8, свидетельствуют о том, что в результате проведенной коррекционно-развивающей работы были отмечены следующие положительные изменения в уровне развития мышления по методике «Исключение неподходящей картинки»: у четверых испытуемых (Таня Б., Костя М., Катя Е., Захар Т.) на контрольном этапе были отмечены более высокие результаты по сравнению с констатирующим.

Важно отметить, что на контрольном этапе диагностики был выявлен испытуемый, показавший низкие результаты по данной методике. Это можно объяснить тем, что у детей с ЗПР наблюдается снижение уровня обобщения, в суждениях доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях, оперирование общими признаками заменяется установлением сугубо конкретных связей между предметами и явлениями. Операция классификации, в основе которой лежит выделение обобщенного свойства предмета, отвлечение от множества других его конкретных свойств и особенностей, вызывает затруднения у детей с задержкой психического развития.

Сравнительные данные, полученные в ходе проведения методики «Установление закономерностей»

Таблица 9.

Имя испытуемого

Уровень развития

констатирующий этап

контрольный этап

1

Света И.

высокий уровень

высокий уровень

2

Таня Б.

средний уровень

высокий уровень

3

Данила М.

низкий уровень

низкий уровень

4

Костя М.

низкий уровень

средний уровень

5

Оля А.

средний уровень

средний уровень

6

Антон Н.

низкий уровень

средний уровень

7

Катя Е.

низкий уровень

низкий уровень

8

Паша А.

средний уровень

средний уровень

9

Захар Т.

средний уровень

высокий уровень

10

Полина Р.

средний уровень

средний уровень

Из таблицы 9 очевидно, что в результате проведенной коррекционно-развивающей работы произошли положительные изменения в уровне развития мышления по методике «Установление закономерностей»: у четверых испытуемых (Таня Б., Костя М., Антон Н., Захар Т.) было отмечено повышение уровня сформированности анализа, сравнения, способности выделять существенные признаки и мысленно обобщать их по принципу аналогии по сравнению с результатами, полученными на констатирующем этапе экспериментальной работы.

Сравнительные данные уровня развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на констатирующем и контрольном этапах исследования

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Выводы
1. Следует выделить методы исследований, которыми мы руководствовались во время написания курсовой работы: 1. «Исследование продуктивности воображения» («Пятна Роршаха»); «Исследования индивидуальных особенностей воображения». 3. Мате ...

Взаимосвязь, взаимодействие и взаимозависимость сложных чувств
Нравственные, интеллектуальные и эстетические чувства переживаются человеком в деятельности и общении и именуются высшими чувствами, ввиду того, что в них заключено всё богатство эмоциональных отношений человека к действительности. В назв ...

Классный час «Конфликты в нашей жизни»
Форма: беседа. Цель: приобщение к культуре бесконфликтных взаимоотношений Задачи: Воспитательные: продолжить решение проблемы повышения сплоченности класса, семьи. Образовательные: помочь учащимся усвоить сущность понятий «конфликт» ...