Сравнительный анализ полученных результатов исследованияСтраница 3
						
Данные, приведенные в Таблице 8, свидетельствуют о том, что в результате проведенной коррекционно-развивающей работы были отмечены следующие положительные изменения в уровне развития мышления по методике «Исключение неподходящей картинки»: у четверых испытуемых (Таня Б., Костя М., Катя Е., Захар Т.) на контрольном этапе были отмечены более высокие результаты по сравнению с констатирующим.
Важно отметить, что на контрольном этапе диагностики был выявлен испытуемый, показавший низкие результаты по данной методике. Это можно объяснить тем, что у детей с ЗПР наблюдается снижение уровня обобщения, в суждениях доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях, оперирование общими признаками заменяется установлением сугубо конкретных связей между предметами и явлениями. Операция классификации, в основе которой лежит выделение обобщенного свойства предмета, отвлечение от множества других его конкретных свойств и особенностей, вызывает затруднения у детей с задержкой психического развития.
Сравнительные данные, полученные в ходе проведения методики «Установление закономерностей»
Таблица 9.
| № | Имя испытуемого | Уровень развития | |
| констатирующий этап | контрольный этап | ||
| 1 | Света И. | высокий уровень | высокий уровень | 
| 2 | Таня Б. | средний уровень | высокий уровень | 
| 3 | Данила М. | низкий уровень | низкий уровень | 
| 4 | Костя М. | низкий уровень | средний уровень | 
| 5 | Оля А. | средний уровень | средний уровень | 
| 6 | Антон Н. | низкий уровень | средний уровень | 
| 7 | Катя Е. | низкий уровень | низкий уровень | 
| 8 | Паша А. | средний уровень | средний уровень | 
| 9 | Захар Т. | средний уровень | высокий уровень | 
| 10 | Полина Р. | средний уровень | средний уровень | 
Из таблицы 9 очевидно, что в результате проведенной коррекционно-развивающей работы произошли положительные изменения в уровне развития мышления по методике «Установление закономерностей»: у четверых испытуемых (Таня Б., Костя М., Антон Н., Захар Т.) было отмечено повышение уровня сформированности анализа, сравнения, способности выделять существенные признаки и мысленно обобщать их по принципу аналогии по сравнению с результатами, полученными на констатирующем этапе экспериментальной работы.
Сравнительные данные уровня развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на констатирующем и контрольном этапах исследования
Рекомендуем к прочтению:
Теоретические подходы к стилям управления
	 
Слово “стиль” греческого происхождения, первоначально оно означало стержень для писем на восковой доске, а позднее употреблялось в значении “почерк”. Одно из глубоких исследований стиля в современной психологии управления провёл А.А. Жура ...
	
Влияние детско-родительских отношений на наличие у
ребенка психосоматических заболеваний
	 
Появление термина "психосоматический", согласно литературе, относится к 1818 г. по Хайнроту, а термина "соматопсихический" - к 1822 г. - Якоби, но сами вопросы соотношения соматического (телесного) и психического (духо ...
	
Функции межличностного конфликта
	 
К конструктивным функциям относят: 
• познавательную (появление конфликта выступает как симптом неблагополучных отношений и проявления возникших противоречий); 
• функцию развития (конфликт является важным источником развития его участник ...
	

 
			 
			 
			 
			