Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Сравнительный анализ полученных результатов исследования
Страница 3

Данные, приведенные в Таблице 8, свидетельствуют о том, что в результате проведенной коррекционно-развивающей работы были отмечены следующие положительные изменения в уровне развития мышления по методике «Исключение неподходящей картинки»: у четверых испытуемых (Таня Б., Костя М., Катя Е., Захар Т.) на контрольном этапе были отмечены более высокие результаты по сравнению с констатирующим.

Важно отметить, что на контрольном этапе диагностики был выявлен испытуемый, показавший низкие результаты по данной методике. Это можно объяснить тем, что у детей с ЗПР наблюдается снижение уровня обобщения, в суждениях доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях, оперирование общими признаками заменяется установлением сугубо конкретных связей между предметами и явлениями. Операция классификации, в основе которой лежит выделение обобщенного свойства предмета, отвлечение от множества других его конкретных свойств и особенностей, вызывает затруднения у детей с задержкой психического развития.

Сравнительные данные, полученные в ходе проведения методики «Установление закономерностей»

Таблица 9.

Имя испытуемого

Уровень развития

констатирующий этап

контрольный этап

1

Света И.

высокий уровень

высокий уровень

2

Таня Б.

средний уровень

высокий уровень

3

Данила М.

низкий уровень

низкий уровень

4

Костя М.

низкий уровень

средний уровень

5

Оля А.

средний уровень

средний уровень

6

Антон Н.

низкий уровень

средний уровень

7

Катя Е.

низкий уровень

низкий уровень

8

Паша А.

средний уровень

средний уровень

9

Захар Т.

средний уровень

высокий уровень

10

Полина Р.

средний уровень

средний уровень

Из таблицы 9 очевидно, что в результате проведенной коррекционно-развивающей работы произошли положительные изменения в уровне развития мышления по методике «Установление закономерностей»: у четверых испытуемых (Таня Б., Костя М., Антон Н., Захар Т.) было отмечено повышение уровня сформированности анализа, сравнения, способности выделять существенные признаки и мысленно обобщать их по принципу аналогии по сравнению с результатами, полученными на констатирующем этапе экспериментальной работы.

Сравнительные данные уровня развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на констатирующем и контрольном этапах исследования

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Результаты вторичного тестирования экспериментальной группы после проведения тренинга по психопрофилактике табакокурения.
Данный тренинг психопрофилактики был проведён в течение 1,5 месяцев на базе “Центра социальной поддержки детей и подростков” г. Одинцово Московской области, в феврале – апреле 2007 года. После проведения тренинга экспериментальная группа ...

Цели и задачи организации
Управляющие некоммерческими предприятиями иногда заявляют, что высшим руководителям коммерческих предприятий живется легко, поскольку их цель прибыль. Но как показывает практика, прибыль является только показателем того, насколько доходы ...

Анализ полученных результатов
В ходе эмпирического исследования нами было продиагностировано 20 детей 6-7 - летнего возраста, имеющих различный уровень развития коммуникативных способностей. На констатирующем этапе эксперимента были получены результаты, которые предс ...