Исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и личностных качеств
дошкольника. Методы и организация исследованияСтраница 3
						3. Все сочинение в целом связано с мотивом обращения в консультацию. Существенным показателем актуальности проблемы являлась временная перспектива, в которой излагалась информация: если автор использовал в основном прошедшее время, то, скорее всего, данная проблема в прошлом и не является значимой в данный момент.
4. Содержание сочинения, особенно характер изложения данных. Мог определяться характером взаимоотношений, сложившихся между психологом и родителями. Так, при сухом (формальном) отношении психолога текст может преподноситься холодно; если психолог в предварительной беседе упрекнул родителя в проблемах ребенка, то сочинение может принять форму оправдания.
Тест – игра «Почта» помогает выявить эмоциональное отношение ребёнка к членам своей семьи, а также уверенность – неуверенность в родительской любви[46, с.17].
Ход игры: Ребенку предлагается роль «почтальона», разносящего письма адресатам — членам своей семьи. Диагностическая задача состоит в том, что ребенок должен выразить свое эмоционально оценочное отношение к каждому из адресатов, распределяя письма-послания по собственному усмотрению. Выполнение дошкольником такой задачи не требует от него ни умственного напряжения, ни обязательного участия речи, т. к. он получает готовое содержание посланий.
Игра проводится с каждым ребенком отдельно. Он приглашается в комнату, где находится игровой материал. Взрослый сообщает ребенку: «Я хочу предложить тебе поиграть. Это игра в «Почту». Ты, конечно, знаешь, кто работает на почте и что делает? (Ребенок отвечает) Я хочу предложить тебе роль почтальона. Вот эти письма почтальон должен вручить адресатам». При этом перед мальчиками ставится игрушка — машина, «груженая» почтой; девочкам предлагается красочная сумка почтальона, наполненная письмами и телеграммами. Пока ребенок рассматривает атрибуты к игре, взрослый продолжает: «Обычно письма посылают родным и близким. Пусть эти письма почтальон принесет твоим маме, папе, бабушке (называются все члены семьи ребенка). Выбери фигурки, которые будут изображать твою маму, бабушку, папу и других членов твоей семьи». Малыш выбирает из картонных фигур-аппликаций те, которые будут обозначать членов его семьи детей и взрослых. Отобранные фигурки легко устанавливаются на столе, оставаясь в поле зрения ребенка, у каждой — свой почтовый ящик.
«В нашей игре пожелал еще участвовать Незнакомец, — сообщает взрослый и ставит на стол внешне неброскую фигуру Незнакомца. — В почтовый ящик Незнакомца почтальон тоже может опускать письма, но только в том случае, когда какое-то из писем он не захочет передать никому из своих близких».
Чтобы предупредить механическое раскладывание писем «по очереди» в каждый ящик, важно напомнить ребенку после прочтения «адреса» (короткой фразы на конверте): Подумай: к кому из адресатов письмо с таким адресом относится больше всего? А теперь подумай, кому в ящик положить следующее письмо».
Чтобы у ребенка не возникало сомнений, что чужие письма читать нельзя, взрослый до начала игры в доброжелательно-шутливой форме договаривается с ним считать содержание короткой фразы, которая ребенку будет прочитана, своеобразным «адресом». Располагается такая фраза-«адрес» на лицевой стороне конверта, а само письмо выглядит запечатанным.
Игра длится обычно не более 15 минут. По окончании ее, ребенку предлагается подсчитать количество писем в каждом почтовом ящике. Переключение его из тестовой ситуации, требующей эмоциональных оценок, на деятельность по счету, в которой отсутствует зримое напоминание о распределении эмоциональных предпочтений, успокаивает ребенка.
В игре используется 20 писем, из них 10 — с сообщениями об отношении ребенка к членам семьи:
Рекомендуем к прочтению:
Классификация психических изменений в старости и типов психологического
старения
	 
 Все изменения в этом возрасте можно классифицировать на три сферы: 
1. В интеллектуальной - появляются трудности в приобретении новых знаний и представлений, в приспособлении к непредвиденным обстоятельствам. Сложными могут оказаться сам ...
	
Общение, как ведущая форма деятельности старшеклассника
	 
Общение – это одна из важнейших форм жизнедеятельности человека. В процессе общения субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Общение– это сложный, многоплановый процесс установления контактов между людьми, порождаемый по ...
	
Выводы
	 
По проведенным нами исследованиям, мы можем сказать следующее, что на лидерские качества военнослужащего влияют определенные свойства личности. Так мы выявили, что военнослужащие, занимающие лидирующее положение в подразделениях имеют так ...
	

			
			
			
			