Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и личностных качеств дошкольника. Методы и организация исследования
Страница 6

Материалы » Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с личностными качествами ребёнка дошкольного возраста » Исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и личностных качеств дошкольника. Методы и организация исследования

Можно получить показатели по данной методики: 1-5 показатели целеустремленности, 6-9 показатели настойчивости, 10-15 показатели выдержки, 16-19 показатели решительности, 20-24- показатели самостоятельности, 25-28 показатели инициативности.

Методика «Лесенка» С.Г. Якобсон и В.Г. Щур представляет собой лесенку, состоящую из шести ступенек, окрашенных в различные цвета: от тёмных внизу, где живут плохие дети, до ярких, радостных наверху, где живут самые хорошие дети. Шкала с комплексным описанием качеств (хороший, умный, добрый…). Выяснить у ребёнка на какую из ступеней, он бы поставил себя. Таким образом, можем увидеть, что ребёнок ставит себя на верхнюю ступень, что свидетельствует о высокой самооценке, в другом варианте ребёнок ставит себя на среднюю ступень, что говорит об адекватной самооценке и в худшем варианте, когда дошкольник ставит себя на самую низкую ступень – показывает низкую или очень сниженную самооценку ребёнка. Уровень притязаний ребёнка можно изучить по выбору заданий, т.е. предлагаются письма с трудным, средней трудности и лёгким заданиями. Тот, кто выбирает задания трудные, имеет высокий уровень притязаний, ребёнок, выбравший средней сложности задания со средним уровнем притязаний, а дети, выбравшие лёгкие задания – низкий уровень притязаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекомендуем к прочтению:

Классификация психических изменений в старости и типов психологического старения
Все изменения в этом возрасте можно классифицировать на три сферы: 1. В интеллектуальной - появляются трудности в приобретении новых знаний и представлений, в приспособлении к непредвиденным обстоятельствам. Сложными могут оказаться сам ...

Социально-психологический тренинг как средство повышения эмпатии студентов
Формированию эмпатической культуры студентов способствует социально-психологический тренинг, позволяющий повысить компетентность в области общения и приобрести навыки межличностного общения. Социально-психологический тренинг, безусловно, ...

Отношения между супругами на фоне родительства
С появлением в семье ребёнка появляются и новые внутрисемейные роли - роли родителей, отца и матери. Каждый член семьи переживает этот процесс по-своему. Чувства, которые испытывают супруги, различны: от страха и беспомощности до радости ...