Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и личностных качеств дошкольника. Методы и организация исследования
Страница 2

Материалы » Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с личностными качествами ребёнка дошкольного возраста » Исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и личностных качеств дошкольника. Методы и организация исследования

2-я шкала: мягкость – строгость родителя

По результатам этой шкалы можно судить о суровости, строгости мер, применяемых к ребёнку, о жёсткости правил, устанавливаемых во взаимоотношениях между родителями и детьми, о степени принуждения детей к чему-либо.

3-я шкала: автономность — контроль по отношению к ребенку

Чем выше показатели по этой шкале, тем выраженнее контролирующее поведение по отношению к ребенку. Высокий контроль может проявляться в мелочной опеке, навязчивости, ограничительности; низкий контроль может приводить к полной автономии ребенка, к вседозволенности, которая может быть следствием либо безразличного отношения к ребенку либо любования им. Возможно также, что низкий контроль связан с проявлением доверия к ребенку или стремлением родителя привить ему самостоятельность.

4-я шкала: эмоциональная дистанция — эмоциональная близость ребенка к родителю

Следует обратить специальное внимание, что эта шкала отражает представление родителя о близости к нему ребенка. Такая трактовка этой шкалы вызвана зеркальной формой опросника, по которой дети оценивают свою близость к родителям, свое желание делиться самым сокровенным и важ­ным с ними. Сравнивая данные родителей и ребенка, можно судить о точности представлений родителей, о переоценке или недооценке близости ребенка к папе или маме.

5-я шкала: отвержение — принятие ребенка родителем

Эта шкала отражает базовое отношение родителя к ребенку, его принятие или отвержение личностных качеств и поведенческих проявлений ребенка. Принятие ребенка как личности является важным условием его благоприятного развития, его самооценки. Поведение родителей может восприниматься ребенком как принимающее или отвергающее.

6-я шкала: отсутствие сотрудничества — сотрудничество

Наличие сотрудничества между родителями и детьми как нельзя лучше отражает характер взаимодействия. Сотрудничество является следствием включенности ребенка во взаимодействие, признанием его прав и достоинств. Оно отражает равенство и партнерство в отношениях родителей и де­тей. Отсутствие может быть результатом нарушения отношений, авторитарного, безразличного или попустительского стиля воспитания.

7-я шкала: тревожность за ребёнка.

8-я искала: непоследовательность — последовательность родителя

В этой шкале отражается, насколько последователен и постоянен родитель в своих требованиях, в своем отношении к ребенку, в применении наказаний и поощрений и т.д. Непоследовательность родителя может быть следствием эмоциональной неуравновешенности, воспитательной неуверенности, отвергающего отношения к ребенку и т. п.

9-я шкала: воспитательная конфронтация в семье

10-я искала: удовлетворенность отношениями ребенка с родителем

По данным 10-й шкалы можно судить об общей степени удовлетворенности отношениями между родителями и детьми — как с той, так и с другой стороны. Низкая степень удовлетворенности может свидетельствовать о нарушениях в структуре родительско-детских отношений, возможных конфликтах или об обеспокоенности сложившейся се­мейной ситуацией.

Методика «Родительское сочинение» обрабатывалась методом контент-анализа. Контент-анализ родительских сочинений осуществлялся по следующим категориям: симпатия-антипатия к ребёнку, близость-отдаленность между детьми и родителями, уважение-неуважение к своему малышу (см. приложение 6). При этом учитывались следующие обстоятельства [59, с.204]:

1. Облегчающим моментом для анализа являлся тот факт, что многие данные о ребенке известны заранее, например: его пол, возраст, национальность, место проживания, социальное происхождение и т.д.

2. Объем сочинения обычно не превышал 30 предложений, а ценность проекционной продукции возрастала с увеличением объема информации. Если объем рассказа очень мал, значит, не ребенок, не его проблемы являлись истинным мотивом обращения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем к прочтению:

Экспериментальные исследования коммуникативной деятельности у детей с нарушениями зрения. Описание методов и организации исследования
С целью выявления особенностей коммуникативной деятельности было организованно эмпирическое исследование, которое проводилось в детском образовательном учреждении № 35 города Шадринска Курганской области. В нем принимали участие 10 испыту ...

Эмпирическое исследование отношения педагога к младшим школьникам с разным социометрическим статусом. Методы исследования социометрического статуса младших школьников и отношения педагога к учащимся
Как выявить косвенное отношение педагога к ребенку? Мы попытались это сделать при помощи ниже следующего теста. Тест "Лесенка" В.Г. Щур Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оц ...

Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы интеллектуально недостаточных детей
Как и всякие другие дети, интеллектуально недостаточные дети на протяжении всех лет своей жизни развиваются. Это положение настолько очевидно, что его нет необходимости доказывать. Психика развивается даже при самых глубоких степенях инте ...