Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классовСтраница 1
Стрессоустойчивость является одним из наиболее важных свойств личности. Его развитие во многом определяют особенности жизнедеятельности человека. В связи с тем, что ведущим мотивом деятельности в младшем школьном возрасте является учёба, и тем, что страхи, не связанные со школой подробно исследованы и описаны в первой главе работы, было организовано изучение школьной тревожности детей.
Таблица № 7 Характер тревожности младших школьников
Характер тревожности |
Количество учащихся с высоким уровнем тревожности, % | ||
Всего |
девочки |
мальчики | |
1. Общая тревожность в школе |
12 |
9 |
11 |
2. Тревожность во взаимоотношениях со сверстниками |
4 |
5 |
5 |
3.Тревожность в связи с фрустрацией потребности в достижении успеха |
4 |
9 |
9 |
4. Страх самовыражения |
21 |
14 |
21 |
5.Страх ситуации проверки знаний |
35 |
36 |
28 |
6. Страх не соответсвовать ожиданиям окружающих |
23 |
12 |
26 |
7. Тревожность в отношениях с учителем |
12 |
23 |
11 |
8.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
4 |
14 |
8 |
По результатам данной таблицы видно, что в настоящее время у младших школьников наиболее выраженными являются: страх ситуации проверки знаний (35% учащихся), страх не соответствовать ожиданиям окружающих (24%) и страх самовыражения (23%).
Значимые различия в частоте встречаемости разного вида страхов у девочек и мальчиков выявлены не были. Однако, следует заметить, что для девочек страх проверки знаний стоит на первом месте, на втором же месте находится тревожность в отношениях с учителем. Для мальчиков наиболее важной также стоит страх ситуации проверки знаний, а на втором – страх несоответствовать ожиданиям окружающим. Из этого можно сделать вывод, что для девочек принципиальным является отношение с учителем как со значимым лицом, для мальчиков же взаимоотношения с учителем не столь значимо. Для мальчиков важнее соответствовать ожиданиям окружающих, что говорит о особенном представлении мальчиков взаимоотношений со сверстниками. Для мальчиков характернее и значимее, в определённой степени, взаимоотношение со сверстниками, нежели с учителем.
Рекомендуем к прочтению:
Методика. Оценка оперативной зрительной памяти.
Этот вид памяти характеризуется тем, насколько долго человек может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения. Время удержания информации в оперативной памяти служит е ...
Методика. Тест Аизенка.
Данный тест приводится фрагментарно. В действительности он состоит из восьми субтестов, пять из которых предназначаются для оценки уровня общего интеллектуального развития человека и три для оценки степени развитости у него специальных сп ...
Особенности анкетирования и его виды
В отличие от личного интервью анкетирование предполагает, что с вопросами работает – читает и пишет ответы – сам респондент. Анкету он получает специальным образом проинструктированного анкетера, который может попросить заполнить анкету в ...