Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классов
Страница 1

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классов

Стрессоустойчивость является одним из наиболее важных свойств личности. Его развитие во многом определяют особенности жизнедеятельности человека. В связи с тем, что ведущим мотивом деятельности в младшем школьном возрасте является учёба, и тем, что страхи, не связанные со школой подробно исследованы и описаны в первой главе работы, было организовано изучение школьной тревожности детей.

Таблица № 7 Характер тревожности младших школьников

Характер тревожности

Количество учащихся с высоким уровнем тревожности, %

Всего

девочки

мальчики

1. Общая тревожность в школе

12

9

11

2. Тревожность во взаимоотношениях со сверстниками

4

5

5

3.Тревожность в связи с фрустрацией потребности в достижении успеха

4

9

9

4. Страх самовыражения

21

14

21

5.Страх ситуации проверки знаний

35

36

28

6. Страх не соответсвовать ожиданиям окружающих

23

12

26

7. Тревожность в отношениях с учителем

12

23

11

8.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

4

14

8

По результатам данной таблицы видно, что в настоящее время у младших школьников наиболее выраженными являются: страх ситуации проверки знаний (35% учащихся), страх не соответствовать ожиданиям окружающих (24%) и страх самовыражения (23%).

Значимые различия в частоте встречаемости разного вида страхов у девочек и мальчиков выявлены не были. Однако, следует заметить, что для девочек страх проверки знаний стоит на первом месте, на втором же месте находится тревожность в отношениях с учителем. Для мальчиков наиболее важной также стоит страх ситуации проверки знаний, а на втором – страх несоответствовать ожиданиям окружающим. Из этого можно сделать вывод, что для девочек принципиальным является отношение с учителем как со значимым лицом, для мальчиков же взаимоотношения с учителем не столь значимо. Для мальчиков важнее соответствовать ожиданиям окружающих, что говорит о особенном представлении мальчиков взаимоотношений со сверстниками. Для мальчиков характернее и значимее, в определённой степени, взаимоотношение со сверстниками, нежели с учителем.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Феноменологические признаки и структурные особенности одаренных детей
В психологической литературе можно встретить несколько определений понятия «одаренность»: 1. качественное своеобразие сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представля ...

Основные типы жестовых касаний
Жесты приветствий и прощаний, одобрений и утешений, заключения договоров и союзов, скрепляемые рукопожатиями, невербальные выражения любви – всё включают в себя касания в качестве важнейшего составного элемента. Жестовые приветствия и про ...

Воображение как основой компонент творческого процесса
Ранее нами уже упоминалось о непосредственной связи воображения с творчеством. По этому, считаем необходимым, остановиться подробнее на психологии творчества. Психология творчества как наука начала складываться на рубеже ХIХ- ХХ столетий ...