Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классовСтраница 1
Стрессоустойчивость является одним из наиболее важных свойств личности. Его развитие во многом определяют особенности жизнедеятельности человека. В связи с тем, что ведущим мотивом деятельности в младшем школьном возрасте является учёба, и тем, что страхи, не связанные со школой подробно исследованы и описаны в первой главе работы, было организовано изучение школьной тревожности детей.
Таблица № 7 Характер тревожности младших школьников
Характер тревожности |
Количество учащихся с высоким уровнем тревожности, % | ||
Всего |
девочки |
мальчики | |
1. Общая тревожность в школе |
12 |
9 |
11 |
2. Тревожность во взаимоотношениях со сверстниками |
4 |
5 |
5 |
3.Тревожность в связи с фрустрацией потребности в достижении успеха |
4 |
9 |
9 |
4. Страх самовыражения |
21 |
14 |
21 |
5.Страх ситуации проверки знаний |
35 |
36 |
28 |
6. Страх не соответсвовать ожиданиям окружающих |
23 |
12 |
26 |
7. Тревожность в отношениях с учителем |
12 |
23 |
11 |
8.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
4 |
14 |
8 |
По результатам данной таблицы видно, что в настоящее время у младших школьников наиболее выраженными являются: страх ситуации проверки знаний (35% учащихся), страх не соответствовать ожиданиям окружающих (24%) и страх самовыражения (23%).
Значимые различия в частоте встречаемости разного вида страхов у девочек и мальчиков выявлены не были. Однако, следует заметить, что для девочек страх проверки знаний стоит на первом месте, на втором же месте находится тревожность в отношениях с учителем. Для мальчиков наиболее важной также стоит страх ситуации проверки знаний, а на втором – страх несоответствовать ожиданиям окружающим. Из этого можно сделать вывод, что для девочек принципиальным является отношение с учителем как со значимым лицом, для мальчиков же взаимоотношения с учителем не столь значимо. Для мальчиков важнее соответствовать ожиданиям окружающих, что говорит о особенном представлении мальчиков взаимоотношений со сверстниками. Для мальчиков характернее и значимее, в определённой степени, взаимоотношение со сверстниками, нежели с учителем.
Рекомендуем к прочтению:
Тематическое планирование
№
Тема классного часа
Кол-во часов
1
Классный час «День Святого Валентина»
1
2
Классный час «Веселья час»
1
3
Классный час «Последний герой»
1
4
Классный час «Я в школе, я — дома, я среди ...
Психологический анализ личности серийных убийц – каннибалов
В 1971 г. в Англии появился маньяк, который убил, а затем съел 13 молодых женщин . Его разыскивали почти 10 лет. В мае 1981 г. Питер Сатклифф по прозвищу "Йоркширский потрошитель" был казнен. Впрочем, полиция считала, что на сче ...
Характеристика коммуникативной культуры
преподавателя вуза
Процесс формирования коммуникативной культуры студентов предполагает анализ категории "коммуникативная культура", которая складывается из понятий "культура" и "общение".
Наиболее общее определение культуры о ...