Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классовСтраница 1
Стрессоустойчивость является одним из наиболее важных свойств личности. Его развитие во многом определяют особенности жизнедеятельности человека. В связи с тем, что ведущим мотивом деятельности в младшем школьном возрасте является учёба, и тем, что страхи, не связанные со школой подробно исследованы и описаны в первой главе работы, было организовано изучение школьной тревожности детей.
Таблица № 7 Характер тревожности младших школьников
|
Характер тревожности |
Количество учащихся с высоким уровнем тревожности, % | ||
|
Всего |
девочки |
мальчики | |
|
1. Общая тревожность в школе |
12 |
9 |
11 |
|
2. Тревожность во взаимоотношениях со сверстниками |
4 |
5 |
5 |
|
3.Тревожность в связи с фрустрацией потребности в достижении успеха |
4 |
9 |
9 |
|
4. Страх самовыражения |
21 |
14 |
21 |
|
5.Страх ситуации проверки знаний |
35 |
36 |
28 |
|
6. Страх не соответсвовать ожиданиям окружающих |
23 |
12 |
26 |
|
7. Тревожность в отношениях с учителем |
12 |
23 |
11 |
|
8.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
4 |
14 |
8 |
По результатам данной таблицы видно, что в настоящее время у младших школьников наиболее выраженными являются: страх ситуации проверки знаний (35% учащихся), страх не соответствовать ожиданиям окружающих (24%) и страх самовыражения (23%).
Значимые различия в частоте встречаемости разного вида страхов у девочек и мальчиков выявлены не были. Однако, следует заметить, что для девочек страх проверки знаний стоит на первом месте, на втором же месте находится тревожность в отношениях с учителем. Для мальчиков наиболее важной также стоит страх ситуации проверки знаний, а на втором – страх несоответствовать ожиданиям окружающим. Из этого можно сделать вывод, что для девочек принципиальным является отношение с учителем как со значимым лицом, для мальчиков же взаимоотношения с учителем не столь значимо. Для мальчиков важнее соответствовать ожиданиям окружающих, что говорит о особенном представлении мальчиков взаимоотношений со сверстниками. Для мальчиков характернее и значимее, в определённой степени, взаимоотношение со сверстниками, нежели с учителем.
Рекомендуем к прочтению:
Экспериментальное выявление отличительных особенностей невербальной
коммуникации людей разных национальностей, проживающих в Астраханской области. Описание эксперимента
Для определения различий невербального поведения разных национальных групп Астраханской области нами был проведен психолингвистический анализ.
Эксперимент проводился в несколько этапов:
Съемка свадеб.
Все свадьбы, на основе которых про ...
Тенденции и направления в развитии современной психологии и практической психологи
«Самое прекрасное время в жизни – то, когда ты уверен в собственных чувствах и до конца последователен в своих мыслях!» Лежен [23]
Клиент приходит на консультацию к психологу, подчас не подозревая, что сегодня в мире не существует единой ...
Психологические аспекты принятия управленческих решений
Принятие решений справедливо признается центральным звеном многогранной деятельности руководителя. Функция «принятия решений» задана его социальным статусом, предписывающим использовать объективные возможности и субъективные качества, как ...

