Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классов
Страница 3

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классов

2. Большинство школьников обладают позитивной общей самооценкой. Наиболее ценными во взрослой жизни с точки зрения младших школьников являются такие качества как ум, доброта, смелость, сила, аккуратность и т.д. К качествам, которые должны быть в меньшей степени выражены в связи с их, так сказать, неуместностью в современных условиях они относят: независтливость, искренность, умение прощать и щедрость.

Гендерные различия частной самооценки детей

заключаются в том, что девочки характеризуются более позитивным отношением к своим реальным особенностям («Я-реальное»), чем мальчики. В идеале девочки хотят быть более сильными и менее щедрыми, а мальчики более аккуратными, чем в настоящее время. В будущем девочки, по сравнению с мальчиками, хотят быть более искренними. Оценки себя в будущем («Я-идеальное») у младших школьников разного пола значимо не отличаются

3. У младших школьников в возрасте 8-9 лет наиболее часто встречаются познавательный и социальный мотивы учебной деятельности, хотя данные виды мотивов часто являются знаемыми.

Гендерные различия в частоте встречаемости разных видов мотивов

учебной деятельности у мальчиков и девочек выявлены не были.

4. Около одной пятой части младших школьников испытывает отрицательное эмоциональное отношение со стороны своих сверстников. Эмоциональное принятие или отвержение учителя детьми зависит от индивидуально-психологических особенностей педагога и прежде всего нервно-психологической устойчивости и уровня конфликтности.

Гендерные различия в отношении к учителю и одноклассникам

заключается в том, что девочки воспринимают сверстниц, как наиболее привлекательных партнёров по общению.

Отношение учителя к учащимся зависит от индивидуально-психологических особенностей детей, прежде всего как объектов учебной деятельности.

5. Примерно одна треть младших школьников достаточно часто переживает состояние тревоги в процессе школьного обучения. Наиболее выраженными являются страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих и страх самовыражения.

Значимые различия в частоте встречаемости разного вида страхов

у мальчиков и девочек отсутствуют. Следует заметить, что для девочек страх проверки знаний стоит на первом месте, на втором же месте находится тревожность в отношениях с учителем. Для мальчиков наиболее важной также стоит страх ситуации проверки знаний, а на втором – страх несоответствовать ожиданиям окружающим. Тревожность детей зависит от степени сформированности учебных действий и умственной работоспособности. Наиболее часто страхи встречаются у детей, у которых имеются проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Задачи психологической службы образования
Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования: 1) Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития ребенка каждого возраста. 2) Развитие индивидуальных особенностей детей - инте ...

Типы высшей нервной деятельности.
Экспериментируя над собаками, И.П. Павлов заметил, что каждое животное имеет свои индивидуальные способности. Одна собака – живая, подвижная; у нее быстро вырабатываются условные рефлексы, как положительные, так и тормозные, относительно ...

Факторы, влияющие на прочность и удовлетворенность браком
Супружеское удовлетворение браком есть не что иное, как субъективное восприятие супругами сквозь призму социокультурных норм эффективности функционирования в плане удовлетворения их индивидуальных потребностей. В социологической науке су ...