Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классов
Страница 3

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классов

2. Большинство школьников обладают позитивной общей самооценкой. Наиболее ценными во взрослой жизни с точки зрения младших школьников являются такие качества как ум, доброта, смелость, сила, аккуратность и т.д. К качествам, которые должны быть в меньшей степени выражены в связи с их, так сказать, неуместностью в современных условиях они относят: независтливость, искренность, умение прощать и щедрость.

Гендерные различия частной самооценки детей

заключаются в том, что девочки характеризуются более позитивным отношением к своим реальным особенностям («Я-реальное»), чем мальчики. В идеале девочки хотят быть более сильными и менее щедрыми, а мальчики более аккуратными, чем в настоящее время. В будущем девочки, по сравнению с мальчиками, хотят быть более искренними. Оценки себя в будущем («Я-идеальное») у младших школьников разного пола значимо не отличаются

3. У младших школьников в возрасте 8-9 лет наиболее часто встречаются познавательный и социальный мотивы учебной деятельности, хотя данные виды мотивов часто являются знаемыми.

Гендерные различия в частоте встречаемости разных видов мотивов

учебной деятельности у мальчиков и девочек выявлены не были.

4. Около одной пятой части младших школьников испытывает отрицательное эмоциональное отношение со стороны своих сверстников. Эмоциональное принятие или отвержение учителя детьми зависит от индивидуально-психологических особенностей педагога и прежде всего нервно-психологической устойчивости и уровня конфликтности.

Гендерные различия в отношении к учителю и одноклассникам

заключается в том, что девочки воспринимают сверстниц, как наиболее привлекательных партнёров по общению.

Отношение учителя к учащимся зависит от индивидуально-психологических особенностей детей, прежде всего как объектов учебной деятельности.

5. Примерно одна треть младших школьников достаточно часто переживает состояние тревоги в процессе школьного обучения. Наиболее выраженными являются страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих и страх самовыражения.

Значимые различия в частоте встречаемости разного вида страхов

у мальчиков и девочек отсутствуют. Следует заметить, что для девочек страх проверки знаний стоит на первом месте, на втором же месте находится тревожность в отношениях с учителем. Для мальчиков наиболее важной также стоит страх ситуации проверки знаний, а на втором – страх несоответствовать ожиданиям окружающим. Тревожность детей зависит от степени сформированности учебных действий и умственной работоспособности. Наиболее часто страхи встречаются у детей, у которых имеются проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Демонстративный тип
Этому типу акцентуации характера присуща легкость установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы. Он демонстрирует высокую приспособляемость к людям и вместе с тем склонность к интригам (при внешней мягкости мане ...

Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств
Для начала нам необходимо выявить лидеров студенческой группы «Управление персоналом». Наиболее оптимально для этого подходит социометрическое исследование. Для проведения социометрического исследования каждому члену группы был предостав ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств военнослужащих. Организация исследования
Теоретически мы уже исследовали нашу тему курсовой работы, теперь докажем нашу гипотезу о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе. Предметом нашего исследования выступи ...