Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классов
Страница 2

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классов

Также на основе сокращенного варианта

методики «Психолого-педагогическая характеристика школьников»[11], которая использовалась с целью изучения особенностей учебной деятельности испытуемых (произвольность психических процессов, сформированность важнейших учебных действий, умственная работоспособность и темп деятельности) и характером общения младших школьников (взаимодействие со сверстниками и педагогом) было проведено исследование зависимости уровня тревожности детей и, соответственно, особенностей учебной деятельности и характера общения младших школьников.

Около одной пятой части младших школьников испытывает отрицательное эмоциональное отношение со стороны своих сверстников. Эмоциональное принятие или отвержение учителя детьми зависит от индивидуально-психологических особенностей педагога и прежде всего нервно-психологической устойчивости и уровня конфликтности. Гендерные различия в отношении к учителю и одноклассникам мальчиков и девочек заключается в том, что девочки воспринимают сверстниц, как наиболее привлекательных партнёров по общению. Отношение учителя к учащимся зависит от индивидуально-психологических особенностей детей, прежде всего как объектов учебной деятельности.

Состояние фрустрации потребности в достижении успеха испытывают, как правило, те младшие школьники, у которых слабо сформированы учебные действия («Учебные действия» по методике Битяновой М.А.; r=0,21, при p<0,01), низкая работоспособность («Умственная работоспособность» по методике Битяновой М.А.; r=0,17, при p<0,05), имеют место проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками («Взаимоотношения с одноклассниками» по методике Битяновой М.А.; r=0,18 при p< 0,05). Страх быть высмеянным сверстниками не позволяет свободно демонстрировать свои знания и умения.

Таким образом, примерно одна треть младших школьников достаточно часто переживает состояние тревоги в процессе школьного обучения. Наиболее выраженными являются страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих и страх самовыражения. Значимые различия в частоте встречаемости разного вида страхов у мальчиков и девочек отсутствуют. Следует заметить, что для девочек страх проверки знаний стоит на первом месте, на втором же месте находится тревожность в отношениях с учителем. Для мальчиков наиболее важной также стоит страх ситуации проверки знаний, а на втором – страх несоответствовать ожиданиям окружающим. Тревожность детей зависит от степени сформированности учебных действий и умственной работоспособности. Наиболее часто страхи встречаются у детей, у которых имеются проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Выводы по второй главе

1. Характерной чертой современных младших школьников является высокий уровень развития умения выполнять такие логические операции, как установление закономерностей и обобщение, а также образного и пространственного мышления, повышенная практичность, но в тоже время малый объем словарного запаса и слабое развитие связной речи.

Гендерные различия в развитии интеллектуальных способностей

заключается в том, что мальчики более склонны к принятию самостоятельных решений, у них лучше развито математическое мышление. В тоже время у девочек значения показателя распределения зрительного внимания на числа выше, чем у мальчиков.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Результаты исследования и их обсуждение.
Нами были опрошены 14 независимых экспертов - специалистов, продуктивно работающих психологами от 6 мес. до 30 лет. Рассмотрим результаты анализа анкет независимых экспертов – продуктивно работающих психологов. Среди качеств, которыми пс ...

Тенденции и направления в развитии современной психологии и практической психологи
«Самое прекрасное время в жизни – то, когда ты уверен в собственных чувствах и до конца последователен в своих мыслях!» Лежен [23] Клиент приходит на консультацию к психологу, подчас не подозревая, что сегодня в мире не существует единой ...

Определение стиля руководства на примере ООО Фалексан-сервис
Итак, как же реализуются ситуативные модели руководства на практике? Понять это можно на примере отдельно взятой организации. В частности, в данной работе это будет Общество с ограниченной ответственностью «Фалексан-сервис», занимающееся ...