Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты исследования
Страница 1

Анализ литературных и научно-методических пособий позволил изучить проблему и собрать необходимую информацию по проблеме детско-родительских отношений.

Метод беседы и наблюдения помог ознакомиться с семьями дошкольников (непосредственно с детьми и их родителями).

Метод анкетирования и опроса дал возможность выявить характер детско-родительских взаимоотношений.

Тестирование с помощью проективных игровых методик позволило выявить эмоциональные оценки детьми взрослых и их представление об отношении со стороны членов семьи, а также позволило увидеть эмоциональное самочувствие ребёнка в семье.

Результаты по анкетированию родителей дошкольников (участвовало 26 матерей и 12 отцов) позволили выявить, по первой анкете: трудности в поведении детей связаны с застенчивость, замкнутостью – 4 человек (10%), страхом – 6 (16%) , в неумении общаться со сверстниками – 11 человек (29%), агрессией, конфликтностью – 7 человек (18%), не отмечают трудности – 10 родителей ( 26%). Волнует в поведении ребёнка чаще всего упрямство – 12 ( 31%), враньё – 6 ( 16%), несдержанность – 4 ( 10%), драчливость – 4 (10%), нецензурные слова – 2 ( 5%), страхи – 6 ( 16%), не чего не волнует в поведении ребёнка – 4 родителей (10%). В семье занимаются воспитанием ребёнка мамы и бабушки в 80% и папы в 20%, а привязаны дети чаще в 55% случаев к бабушке и дедушке, сестре, брату (см. приложение 8).

По второй анкете получили следующие результаты: большинство родителей 60% отметили среди личностных качеств своих детей – весёлый, активный, отзывчивый, добрый, общительный и в меньшем количестве 40% отмечены качества – упрямый, конфликтный, способный, замкнутый.

Родителями был составлен личностный профиль ребёнка, выбраны пять самых ярких качеств ребёнка:

1) общительный, лидер, активный, отзывчивый, способный – 26%;

2) общительный, весёлый, инициативный, своевольный, доверчивый – 16%;

3) застенчивый, добрый, аккуратный, трудолюбивый, послушный – 50%;

4) способный, лидер, упрямый, хитрый, конфликтный - 8%.

Отметили кем, по мнению родителей, является их ребёнок: идеалом – 10%, личностью – 26%, ребёнком-исключением – 42%, ребёнком-раздражением – 8%, ребёнком, как все – 14% (см. приложение 8).

Контент-анализ родительских сочинений выявил следующие взаимодействия в семье: симпатию к своему ребёнку испытывают 80% - антипатию 20%; уважение в 75% - неуважение 25% родителей; близость 78% - отдалённость 22% ( см. приложение 9).

По опроснику И.И. Марковской получили параметры по десяти шкалам в баллах и выделили уровни взаимодействия родителя с ребёнком, получили следующее : высокий уровень – у 11 родителей (29%), средний уровень – у 19 родителей (50%) , низкий уровень – у 8 родителей (21%) взаимодействия (см. приложение 10).

Анализ по тесту «Почта» в котором каждый ребёнок выражал своё эмоциональное оценочное отношение к каждому из адресатов и распределял письма-послания по собственному усмотрению показал следующее, а именно положительное отношение к маме и бабушке в 60% случаев; противоречивость чувств ребёнка к маме в 30%; негативное отношение к маме в 10%. Индифферентное (эмоционально невыраженное) отношение ребёнка к папе в 25%; противоречивое отношение в 20%; негативное отношение в 15%; положительное отношение в 40% (см. приложение 11).

Для диагностики развития воли у дошкольников использо­вался метод наблюдения Р.М. Геворкян, мы получили такие результаты: обладают целеустремлённостью 5 детей – 21%; настойчивостью 7 детей – 29%; выдержкой 3 – 12%; самостоятельностью 7 ребят – 29%; инициативностью 2 ребёнка – 9%; по решительности не получили ни одного показателя (см. приложение 12)

Проективный тест «Лесенка» показал следующие результаты – дети с высокой самооценкой 13 человек, что составляет 55%; с адекватной самооценкой 6 детей - 25%; с низкой самооценкой 5 дошкольников -20 %. Оценка уровня притязаний у детей данных групп показала: высокий уровень притязаний у 6 детей – 25%; средний уровень притязаний у 8 ребят – 33%; низкий уровень притязаний у 10 – 42% (см. приложение 13).

В ходе исследования детско-родительских отношений нами был выявлен ряд аспектов, позволяющий «нарисовать» наиболее полную картину отношений между детьми и родителями: реальное взаимодействие родителя с ребенком; отношение к ребенку, основанное на неосознанной мотивации родителя; отношение к ребенку, сформированное в ходе рефлексии.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Психологические изменения в личности старого человека. Психологический портрет старого человека
Что можно сказать об изменениях в личности старого человека? Что можно отнести к типичным проявлениям? Чаще всего называются негативные, отрицательные характеристики, из которых мог бы получиться вот такой психологический «портрет» старо ...

Теоретические основы изучения мотивации достижения и самооценки личности. Мотивация достижения и самооценка как предмет исследования. Понятия мотивации достижения успеха и избегания неудач
Жизнь человека невозможно понять, если не принимать во внимание наивысшие стремления, ценности, мечты, которым он придает особый, положительный жизненный смысл. С. Л. Рубинштейн считал, что специфическая особенность человеческой деятельно ...

Невербальное общение в педагогическом взаимодействии
Содержанием труда учителя является содействие психическому развитию ученика, а главным инструментом выступает его психическое взаимодействие с ребенком, педагогическое общение. Общение, согласно А.А. Леонтьеву, составляет необходимое и с ...