Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Самооценка учащихся начальных классов как структурный элемент адаптационных способностей
Страница 3

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Самооценка учащихся начальных классов как структурный элемент адаптационных способностей

Примечание: чем ниже ранг, тем более значимее качество.

Различия структуры образа Я мальчиков и девочек заключаются в следующем: в идеале девочки хотят быть более сильными и менее щедрыми, а мальчики более аккуратными, чем в настоящее время. Пытаясь представить себя в будущем, такой, какой хотелось бы быть, девочки, по сравнению с мальчиками, большее внимание уделяют такому качеству, как искренность. Ответы мальчиков свидетельствуют о том, что реально они отличаются от девочек меньшей аккуратностью, но большей целеустремлённостью, старательностью, терпеливостью и физической силой (табл. № 4).

В целом по сравнению с мальчиками девочки характеризуются более позитивным отношением к своим реальным особенностям (самооценка «Я-реальное») (Ммал. = 44,29, m= 1,14; Мдев. = 47,47, m= 1,31; t=2,03 при p< 0,05).

Оценки себя в будущем («Я-идеальное») у младших школьников разного пола значимо не отличаются.

В процессе изучения общей самооценки учащихся было обнаружено её достаточное выраженное сходство у мальчиков и девочек (Ммал. = 6,59, m= 0,3; Мдев. =6,65, m= 0,27; t=1,15 при p< 0,05). При этом, на всю обследованную выборку пришлось 3% девочек и 9% мальчиков с отрицательной самооценкой. *

Таким образом, большинство школьников обладают позитивной общей самооценкой. Наиболее ценными во взрослой жизни с точки зрения младших школьников являются такие качества как ум, доброта, смелость, сила, аккуратность и т.д. К качествам, которые должны быть в меньшей степени выражены в связи с их, так сказать, неуместностью в современных условиях они относят: независтливость, искренность, умение прощать и щедрость. В идеале девочки хотят быть более сильными и менее щедрыми, а мальчики более аккуратными, чем в настоящее время. В будущем девочки, по сравнению с мальчиками, хотят быть более искренними. В целом по сравнению с мальчиками девочки характеризуются более позитивным отношением к своим реальным особенностям. Оценки себя в будущем («Я-идеальное») у младших школьников разного пола значимо не отличаются.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Роль воображения в жизни человека
В жизни человека воображение выполняет ряд специфических функций. Первая из них состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и ...

Речь. Понятие сознания
Сознание — специфически человеческая форма идеального отражения и духовного освоения действительности, она включает в себя и осознание человеком своей психической деятельности. В нейрологии сознание ассоциируют с состоянием бодрствовани ...

Методы исследования
1. ТЕСТ. Аизика в котором активно используется образно логическое мышление. 2. Наблюдение 3. Эксперимент ...