Самооценка учащихся начальных классов как структурный элемент адаптационных
способностейСтраница 2
При ранжировании качеств в зависимости от их выраженности в настоящее время результаты были получены примерно те же. Лишь немного менее выражены общительность и целеустремлённость по сравнению с идеалом и чуть более – умение прощать (табл. №3).
Таблица №4. Структура образов «Я-реальное» и «Я-идеальное» у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
«Я-идеальное», ранг в среднем по выборке |
Качества личности |
«Я-реальное», ранг в среднем по выборке | ||
мальчики |
девочки |
мальчики |
девочки | |
1 |
1 |
Умный |
1 |
1 |
2 |
2 |
Добрый |
3 |
3 |
3 |
6 |
Смелый |
4 |
5 |
4 |
5 |
Сильный |
2 |
12 |
5 |
3 |
Аккуратный |
11 |
2 |
6 |
4 |
Вежливый |
7 |
4 |
7 |
8 |
Терпеливый |
5 |
10 |
8 |
12 |
Общительный |
9 |
14 |
9 |
10 |
Целеустремленный |
6 |
11 |
10 |
9 |
Старательный |
12 |
7 |
11 |
13 |
Щедрый |
10 |
6 |
12 |
11 |
Умеющий прощать |
8 |
9 |
13 |
7 |
Искренний |
14 |
8 |
14 |
14 |
Независтливый |
13 |
13 |
Рекомендуем к прочтению: