Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Выводы
Страница 1

В результате проведенного эмпирического исследования нами были распределены три группы. В ходе исследования они показали, что родительские отношения в первой группе более гармоничны и согласованны. Родители проявляют интерес и заинтересованность в жизни подростка. Проявляют эмоциональные отношения при общении с ним. Контролируют и поощряют его поведение. Подростки в свою очередь очень ценят и уважают отношения с обоими родителями, проявляя при этом более близкие и теплые отношения к матери.

При этих взаимоотношениях у подростков проявляется гармоничное и уравновешенное психическое состояние, они открыты и самокритичны в отношениях с окружающими. Проявляют уверенность в свои силах и способностях. Уважительно относятся к своими достоинствами и недостатками, симпатизируют личностным качествам. По сравнению с другими группами менее рефлексивны в отношениях с другими людьми. Наименее проходит процесс самообвинения. Наиболее стремятся понять свои чувства и ощущения.

Проявляются лидерские качества, при этом они менее эгоистичны, упрямы, критичны к окружающим людям. По сравнению с другими группами наиболее проявляются качества скромности, способность подчиняться. Присущи черты конформности, доверчивости, проявляют стремление к гиперответственности. Наиболее стремятся проявлять дружелюбность и любезность со всеми.

В группе Б родители меньше проявляют любовь и внимание к детям, выполняют с ребенком совместные задания. Отцы, в отличие от матерей, хуже понимают чувства и состояние ребенка, проявляют эмоциональное отношение, требовательность и контроль. При этом уровень авторитарности и конфликтов у родителей не интенсивный. Они проявляют постоянство в воспитательных приемах, совместно принимают решения, передают ответственность подростку, поощряют его материальные потребности, интересуются его делами и увлечениями. При пониженной доброжелательности супругов подростки взаимоотношениями с родителями удовлетворены.

При этих отношениях подростки хуже идут на контакт с отцами. По сравнению с первой группой взаимоотношения с матерью менее интенсивное, но отношения с обоими родителям они также ценят и уважают.

У подростков проявляются невротичные признаки, депрессивность. Более проявляется агрессивность по отношению к социальному окружению, стремление к доминированию, раздражительность, но при этом они социально активны, устойчивы к стрессу всегда стремятся к доверительно-откровенному взаимодействию при высоком уровне самокритичности.

По сравнению с первой группой менее проявляется личностное самоотношение, уважение личностных качеств, симпатия, интерес к себе. Более рефлексивны при взаимоотношениях с окружающими. При этом наиболее высокая самоуверенность, принятие своих достоинств и недостатков. Менее контролируют свое поведение, понимают что с ними происходит. Более происходит обвинение себя.

В межличностных отношениях дети наиболее стремятся проявлять лидерские качества при эгоистических чертах характера. Менее чем у подростков третьей группы проявляется упорство, настойчивость и энергичность, а также критичность к окружающим людям. По сравнению с первой группой они менее скромны, уступчивы, проявляют желание подчиняться, выполнять свои обязанности. По сравнению с остальными группами наименее проявляется конформность, мягкость, ожидание помощи и советов. Они менее склонны к сотрудничеству, кооперации и компромиссности, менее стремятся находить согласие с окружающими людьми, проявляют инициативность в достижении целей группы, стремятся быть в центре внимания, проявляют общительность. Менее проявляется ответственность по отношению к людям, деликатность, сострадание, симпатия, умение подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстность.

В группе В взаимоотношения родителей с подростками более конфликтные. Родители недостаточно проявляют внимание и любовь к своим детям, на эмоциональном уровне плохо стремятся к пониманию их душевного состояния. Не достаточно активно выполняют совместные задания. При повышенной конфликтности родителей на ребенка оказывается давление, возлагается ответственность. Менее удовлетворяются потребности во внимании и информации ребенка. Матери хуже контролируют подростков, проявляют интерес к их делами и увлечениям. Родители проявляют постоянство в воспитательных приемах, требовательности, реализации наказания. Авторитарность при этом не превышается. Отцы менее поощряют ребенка. Супруги менее доброжелательны друг к другу. Взаимоотношениями с родителями подростки при этом удовлетворены плохо. Они менее дружелюбны с ними. С матерями общаются меньше. С отцами идут на контакт еще неохотнее. Подростки стремятся к взаимоотношению с друзьями, проявляя при этом высокую любознательность, но меньшую общительность.

При таких семейных взаимоотношениях у подростков проявляется недостаточная саморегуляция, депрессивный синдром. При неустойчивом эмоциональном состоянии частые колебания настроения, повышенная возбудимость, раздражительность. Проявляются агрессивные признаки поведения. При этом они более застенчивы, наиболее стремятся к открытому взаимоотношению с окружающими людьми. Психическая деятельность протекает преимущественно по женскому типу.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Требования к психологу
Очевидно, что для того, чтобы иметь способности и возможности решать вышеобозначенные проблемы, претендент на должность психолога должен соответствовать определенным требованиям. Обозначим наиболее важнейшие из них. Во-первых, это хорошее ...

Социально-демографические характеристики руководителя
Руководители-женщины в настоящее время представлены во всех сферах деятельности. Можно привести немало примеров того, как великолепно руководители-женщины справляются со своей работой. Больше того, есть сферы производства, где только руко ...

Виды воображения
Воображение характеризуется активностью, действенностью особой формой мышления не свойственная ничему другому. Опережающее отражение действительности происходит в воображении в виде ярких представлений, образов. Воображение может быть вос ...