Самооценка учащихся начальных классов как структурный элемент адаптационных
способностейСтраница 1
						
Самооценка является динамичным образованием. Представления человека о своей ценности складываются и уточняются в процессе деятельности и межличностного общения. Как уже говорилось ранее, принято выделять два вида самооценки: общую и частную. Частная самооценка рассматривается в виде оценки образа «Я-реальное» и «Я-идеальное». В соответствии с целью исследования было проведено изучение общей и частной самооценки у всей выборки школьников начальных классов, а также попутно анализ структуры образа Я мальчиков и девочек в исследуемой выборке.
Таблица № 3. Структура образов «Я-реальное» и «Я-идеальное» у учащихся начальных классов
|  
 «Я-идеальное», ранг в среднем по выборке  |   
 Качества личности  |   
 «Я-реальное», ранг в среднем по выборке  |  
|  
 1  |   
 Умный  |   
 1  |  
|  
 2  |   
 Добрый  |   
 2  |  
|  
 3  |   
 Смелый  |   
 3  |  
|  
 4  |   
 Сильный  |   
 5  |  
|  
 5  |   
 Аккуратный  |   
 6  |  
|  
 6  |   
 Вежливый  |   
 4  |  
|  
 7  |   
 Терпеливый  |   
 7  |  
|  
 8  |   
 Общительный  |   
 11  |  
|  
 9  |   
 Целеустремленный  |   
 12  |  
|  
 10  |   
 Старательный  |   
 9  |  
|  
 11  |   
 Щедрый  |   
 10  |  
|  
 12  |   
 Умеющий прощать  |   
 8  |  
|  
 13  |   
 Искренний  |   
 13  |  
|  
 14  |   
 Независтливый  |   
 14  |  
Примечание: чем меньше ранг, тем более значимо качество.
При изучении структуры образа Я младших школьников было выявлено, что дети прежде всего хотят быть умными, добрыми (добрый понимается ими не в истинном значении слова, а исключительно как хороший), смелыми, сильными, аккуратными и т.д. Наименее ценными, даже нежелательными в дальнейшей жизни считают такие качества, как: независтливость, искренность, умение прощать и щедрость. Отвечая на вопрос, что такое щедрость, они говорят: «Это когда деньги на ветер не бросают».
Рекомендуем к прочтению:
Теории развития личности
	 
Начнем с вопроса, как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их интеракции друг с другом. На характер этих интеракций оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес. Например, в нашем о ...
	
Теоретико-методологические
основы педагогического сопровождения. Суть, цель, классификация и принципы педагогического сопровождения
	 
Задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, определяет необходимость широкого использования в системе сопровождения с ...
	
Пути и средства формирования социальной адаптации умственно-отсталых детей
в среду нормально развивающихся в условиях ДОУ. Особенности
коррекционной работы с умственно-отсталыми детьми
	 
Психологическая коррекция - направленное воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования ребенка. Это обоснованное воздействие на внутренний мир человека, при котором псих ...
	

			
			
			
			