Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты исследования. Общий интеллект как структурный элемент адаптационных способностей
Страница 1

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Результаты исследования. Общий интеллект как структурный элемент адаптационных способностей

Изучение особенностей интеллектуального развития учащихся осуществлялось с помощью теста Д.Векслера. По материалам психологической диагностики при помощи данной методики в исследуемой группе детей, а так же мальчиков и девочек этой же группы, на втором году обучения, были получены следующие результаты, выраженные в средних значениях:

- вербальный интеллектуальный показатель – 110;

- невербальный интеллектуальный показатель – 107;

- общий интеллектуальный показатель – 120.

Первой ступенью исследования было выявление полученных результатов по тесту интеллекта Векслера (детский вариант) по всей выборке исследуемых детей. То есть необходимо было узнать общее интеллектуальное развитие у учащихся начальных классов. Второй же ступенью исследования было определить особенности уровня интеллектуального развития мальчиков и девочек для успешной социально-психологической адаптации.

В приведенной ниже таблице представлены результаты первой ступени исследования, а именно особенности уровня интеллектуального развития всей выборки детей.

Таблица №1. Особенности уровня интеллектуального развития учащихся начальных классов

Название субтестов

Количество учащихся, %

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Осведомленность

14

70

16

Понятливость

2

50

48

Арифметический

13

55

32

Сходство

0

35

65

Словарный

40

51

9

Повторение цифр

0

92

8

Недостающие детали

22

71

7

Последовательные картинки

9

41

50

Кубики Косса

6

40

54

Складывание фигур

9

38

53

Шифровка

6

40

54

В ходе проведения исследования было выявлено значительное число детей с высоким уровнем развития логического мышления («Сходство», «Последовательные картинки»), образного и пространственного мышления («Кубики Косса», «Складывание фигур»), распределения внимания («Шифровка»), практичности («Понятливость») и низким уровнем речевого развития («Словарный»).

Замедление речевого развития, малый объём словарного запаса детей, вероятно, является общей тенденцией, характерной для нашего времени, в связи с редким чтением литературы и частыми просмотрами видео продукции. Качественный анализ результатов выполнения заданий субтеста «Словарный» показал, что только 30% детей пытались дать определение через род и видовое отличие 1-2 понятиям из 18-21, которые им были в той или иной степени знакомы. Во всех остальных случаях имели место определения по употреблению («гвоздь – его забивают в стену») и объяснение лексического значения слова через пример («неприятность – это вот когда тебя ударили и тебе неприятно», «смелый – значит не боится волков и медведей»). Следует также отметить снижение степени актуальности некоторых вопросов вербальной части методики. Например, на вопрос, где продают сахар, многие дети отвечают: «На рынке, везде». При этом правильным ответом считается, что в продовольственном магазине, гастрономе.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Проксемика
У татар крайне маленькая дистанция при общении, особенно если это касается пожилых людей (чаще женщин). Если, к примеру, пожилая женщина сидит рядом с незнакомым человеком, то для неё естественно, что она может касаться его какими-то част ...

Сравнительный анализ полученных результатов исследования
В результате проведения тщательно подобранных диагностической и коррекционной программы, направленной на развитие наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, на контрольном этапе работы была отмечена положител ...

Различные взгляды на интеллект
Согласно Линде Готтфредсон интеллект — это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основан ...