Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты исследования. Общий интеллект как структурный элемент адаптационных способностей
Страница 3

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Результаты исследования. Общий интеллект как структурный элемент адаптационных способностей

Отсюда можно сделать следующее заключение: на этапе начального школьного обучения гендерные различия в уровне интеллектуального развития учащихся заключаются в том, что мальчики практичнее, чем девочки. Они лучше разбираются в происходящих событиях и более способны к принятию самостоятельных решений (субтест «Понятливость»). Кроме того, у них лучше развито математическое мышление. Мальчики быстрее и правильнее выявляют связи между данными и находят решение арифметических задач (субтест «Арифметический»). Однако значения показателя распределения зрительного внимания у девочек существенно превышают таковые у мальчиков (субтест «Шифровка»).

Таким образом, характерной чертой современных младших школьников является высокий уровень развития умения выполнять такие логические операции, как установление закономерностей и обобщение, а также образного и пространственного мышления, повышенная практичность, но в тоже время малый объем словарного запаса и слабое развитие связной речи. Гендерные различия в развитии интеллектуальных способностей заключается в том, что мальчики более склонны к принятию самостоятельных решений, у них лучше развито математическое мышление. В тоже время у девочек значения показателя распределения зрительного внимания на числа выше, чем у мальчиков.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Актуальность.
Все впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности воспроизводятся. “Без памяти, - писал Рубинштейн – мы бы существовали мгновения. На ...

Изучение свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих. Теоретические подходы к изучению личности
Комплексный подход к изучению личности Комплексный подход является одним из методологических оснований социальной психологии личности. Он сформулирован и реализован Б. Г. Ананьевым. Он выделил иерархически соподчиненные уровни организаци ...

Психологические тренинги, способствующие развитию лидерских качеств
Успех каждого из нас зависит только от того, насколько мы сами этого хотим. От качеств, которые мы «культивируем» в себе, от нашей целеустремленности и знаний напрямую зависит наш уровень жизни. Если не достаточно одного понимания, необхо ...