Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты исследования. Общий интеллект как структурный элемент адаптационных способностей
Страница 2

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Результаты исследования. Общий интеллект как структурный элемент адаптационных способностей

Вторая ступень исследования заключалось в том, что нужно было сравнить две выборки детей (мальчиков и девочек) и с помощью критерия Стьюдента, определить наиболее значимые различия по средним показателям в данном исследовании.

Таблица № 2. Особенности уровня интеллектуального развития мальчиков и девочек

Название субтестов

Среднее значение, баллы и стандартная ошибка

Значение t-критерия Стьюдента

девочки

мальчики

1.Осведомленность

10,7 ±0,59

12,05 0,54

1,7

2.Понятливость

12,59 ±0,61

14,55± 0,43

2,65,

p

<

0,01

3.Арифметический

11,86 ±0,47

13,21± 0,36

2,98, р

<

0,01

4.Сходство

14,78 ±0,37

15,16 ±0,31

0,78

5.Словарный

9,97± 0,69

10,42 ±0,53

0,51

6.Повторение цифр

9,89± 0,38

9,25 ±0,26

1,38

7.Недостающие детали

9,97± 0,53

10,91 ±0,37

1,45

8.Последовательные картинки

11,27± 0,63

11,41 ±0,46

0,18

9.Кубики Косса

12,89± 0,47

13,96± 0,47

1,61

10.Скадывание фигур

10,03± 0,48

10,61± 0,42

0,9

11.Шифровка

13,14 ± 0,53

11,60 ±0,38

2,38, р

<

0,05

Вербальный интеллект

11,64 ±0,34

12,38±0,3

1,63

Невербальный интеллект

11,45 ±0,28

11,66 ±0,29

0,53

Общий интеллект

11,19 ±0,41

12,07± 0,29

1,78

В данной выше таблице с помощью t-критерия Стьюдента была произведена проверка равенства средних значений в двух выборках детей: мальчиков и девочек. В результате этого, были обнаружены наиболее значимые показатели в различии уровня интеллектуального развития мальчиков и девочек (субтест «Понятливость» - 2,65, при p < 0,01, субтест «Арифметический» - 2,98, при р< 0,01 и субтест «Шифровка» - 2,38, при р<0,05).

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Сущность эмоций. Понятие и классификация эмоций
Перед тем, как говорить об отличиях эмоций животного и человека, нужно определить, что есть эмоции и какую роль они играют в жизнедеятельности живых существ. Обычно эмоцию определяют как особый вид психических процессов, которые выражают ...

Основные теории лидерства
Что делает человека эффективным лидером? Этот вопрос давно интересует ученых. Один из наиболее известных и простых ответов дает теория великих людей. Ее сторонников можно встретить среди историков, политологов, психологов и социологов. Те ...

Теоретические основы развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста. Исследования отечественных и зарубежных психологов в области развития мышления у детей дошкольного возраста в
Исследованию детского мышления посвящены многочисленные работы представителей отечественных и зарубежных психологических школ. В период дошкольного детства происходят глубокие изменения в мышлении ребенка. Наблюдая доступные его пониманию ...