Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Организация и выбор методик исследования

Объект исследования

: люди, находящиеся в состоянии гипотимии, страдающие аддективным поведением.

Предмет исследования

: уровень депрессии и степени угрозы суицида.

Гипотеза исследования

: уровень депрессивного состояния не всегда является фактором суицидального риска.

Цель исследования

: исследовать степень угрозы суицида и уровень депрессии в особенности у лиц с деструктивной формой поведения.

Задачи:

1. Определить уровень депрессивного состояния у людей аддиктивным поведением.

2. Исследовать степень угрозы суицидального риска у людей с разным уровнем депрессивного состояния.

3. Установить корреляционную связь между степенью депрессии и степенью угрозу суицида.

Выборка исследования

: Выборку исследования составили следующие респонденты. Было исследовано три группы людей, в возрасте 20-50 лет:

1. Люди, страдающие наркотической зависимостью (20 человек)

2. Люди, страдающие алкогольной зависимостью (26 человек)

3. Контрольная группа: люди, не страдающие психическими заболеваниями и не страдающие никакими зависимостями. (28 человек)

Методики исследования

:

1. Анкетный опрос респондентов, предоставляет информацию о социальных характеристиках респондентов.

2. Тест изучения суицидального риска (П.И. Юнацкевич), оценивает склонность человека к суицидальному поведению.

3. Шкала Цунга для самооценки депрессии, позволяет оценить уровень депрессивности человека.

4. Шкала безнадежности А. Бека, позволяет оценить состояние безнадежности респондентов.

Карта риска суицидальности

Данные анамнеза:

1. Возраст первой суицидальной попытки - до 20 лет.

2. Ранее имела место суицидная попытка.

3. Суицидные попытки у родственников.

4. Развод или смерть одного из родителей (до 18 лет).

5. Недостача тепла в семье в детстве или юношестве.

6. Полная или частичная безнадзорность в детстве.

7. Начала половой жизни - 20 лет и ранее.

8. Ведущее место любовных ценностей в системе ценностей.

9. Незначительная роль производственной сферы в системе ценностей.

10. Развод в анамнезе.

Актуальная конфликтная ситуация:

11. Ситуация неопределенности, ожидания.

12. Конфликт в области любовных или дружеских отношений.

13. Продолжительный конфликт.

14. Подобный конфликт имел место раннее.

15. Конфликт, отягощенный неприятностями в других сферах жизни.

16. Субъективное чувство непреодолимости конфликтной ситуации.

17. Чувство обиды, жалости к себе.

18. Чувство усталости, бессилия.

19. Суицидальные высказывания, угрозы суицида.

Характеристика личности:

20. Эмоциональная лабильность.

21. Импульсивность.

22. Эмоциональная зависимость, потребность в симбиотических отношениях.

23. Доверчивость.

24. Эмоциональная вязкость, ригидность аффекта.

25. Болезненное самолюбие.

26. Самостоятельность, отсутствие зависимости в принятии решений.

27. Напряженность потребностей.

28. Настойчивость.

29. Решительность.

30. Бескомпромиссность.

31. Низкая способность к образованию компенсаторных механизмов, вытеснению фрустрирующих факторов.

Рекомендуем к прочтению:

Классификация самоубийств
Ш. Радо известный психоаналитик ввел термин фаркомотимия - для своеобразного расстройства психики при котором наркотики употребляются с целью утомления физической боли. Наркотикам приписываются магические свойства. Токсические эффекты на ...

Ответственность как одна из важнейших профессиональных компетенций
Понятие компетентность согласно концепции Дж.Равена включает в себя более сорока характеристик и способностей человека, которые помогают ему достигать личностно значимых целей. Например: - вовлечение эмоций в процесс деятельности; - го ...

После школы
В демократических странах многие молодые люди с синдромом Дауна после окончания школы получают начальное профессиональное образование, в той или иной степени соответствующее их интересам и возможностям. Это позволяет им найти работу в сам ...