Организация и выбор методик исследования
Объект исследования
: люди, находящиеся в состоянии гипотимии, страдающие аддективным поведением.
Предмет исследования
: уровень депрессии и степени угрозы суицида.
Гипотеза исследования
: уровень депрессивного состояния не всегда является фактором суицидального риска.
Цель исследования
: исследовать степень угрозы суицида и уровень депрессии в особенности у лиц с деструктивной формой поведения.
Задачи:
1. Определить уровень депрессивного состояния у людей аддиктивным поведением.
2. Исследовать степень угрозы суицидального риска у людей с разным уровнем депрессивного состояния.
3. Установить корреляционную связь между степенью депрессии и степенью угрозу суицида.
Выборка исследования
: Выборку исследования составили следующие респонденты. Было исследовано три группы людей, в возрасте 20-50 лет:
1. Люди, страдающие наркотической зависимостью (20 человек)
2. Люди, страдающие алкогольной зависимостью (26 человек)
3. Контрольная группа: люди, не страдающие психическими заболеваниями и не страдающие никакими зависимостями. (28 человек)
Методики исследования
:
1. Анкетный опрос респондентов, предоставляет информацию о социальных характеристиках респондентов.
2. Тест изучения суицидального риска (П.И. Юнацкевич), оценивает склонность человека к суицидальному поведению.
3. Шкала Цунга для самооценки депрессии, позволяет оценить уровень депрессивности человека.
4. Шкала безнадежности А. Бека, позволяет оценить состояние безнадежности респондентов.
Карта риска суицидальности
Данные анамнеза:
1. Возраст первой суицидальной попытки - до 20 лет.
2. Ранее имела место суицидная попытка.
3. Суицидные попытки у родственников.
4. Развод или смерть одного из родителей (до 18 лет).
5. Недостача тепла в семье в детстве или юношестве.
6. Полная или частичная безнадзорность в детстве.
7. Начала половой жизни - 20 лет и ранее.
8. Ведущее место любовных ценностей в системе ценностей.
9. Незначительная роль производственной сферы в системе ценностей.
10. Развод в анамнезе.
Актуальная конфликтная ситуация:
11. Ситуация неопределенности, ожидания.
12. Конфликт в области любовных или дружеских отношений.
13. Продолжительный конфликт.
14. Подобный конфликт имел место раннее.
15. Конфликт, отягощенный неприятностями в других сферах жизни.
16. Субъективное чувство непреодолимости конфликтной ситуации.
17. Чувство обиды, жалости к себе.
18. Чувство усталости, бессилия.
19. Суицидальные высказывания, угрозы суицида.
Характеристика личности:
20. Эмоциональная лабильность.
21. Импульсивность.
22. Эмоциональная зависимость, потребность в симбиотических отношениях.
23. Доверчивость.
24. Эмоциональная вязкость, ригидность аффекта.
25. Болезненное самолюбие.
26. Самостоятельность, отсутствие зависимости в принятии решений.
27. Напряженность потребностей.
28. Настойчивость.
29. Решительность.
30. Бескомпромиссность.
31. Низкая способность к образованию компенсаторных механизмов, вытеснению фрустрирующих факторов.
Рекомендуем к прочтению:
Дополнительные шкалы MMPI
Помимо основных и оценочных шкал на базе утверждений MMPI создано множество дополнительных шкал (около 500). Напр., шкала академических способностей, алкоголизма, социальной ответственности, ригидности и т. д.Важную роль при интерпретации ...
Воображение как способ создания нового (психологический аспект)
Воображение непрерывно связанно с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать действительность, фантазировать и творить новое.
Процесс воображения (фантазирования) направлен на поиски оригинальных, нестандартных образов и иде ...
Проблемы изучения одаренных детей в современных
работах, посвящённых социальной психологии малых групп
Одаренность
- значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).
Одаренность детей может быть установлена и изучена ...