Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Организация и выбор методик исследования

Объект исследования

: люди, находящиеся в состоянии гипотимии, страдающие аддективным поведением.

Предмет исследования

: уровень депрессии и степени угрозы суицида.

Гипотеза исследования

: уровень депрессивного состояния не всегда является фактором суицидального риска.

Цель исследования

: исследовать степень угрозы суицида и уровень депрессии в особенности у лиц с деструктивной формой поведения.

Задачи:

1. Определить уровень депрессивного состояния у людей аддиктивным поведением.

2. Исследовать степень угрозы суицидального риска у людей с разным уровнем депрессивного состояния.

3. Установить корреляционную связь между степенью депрессии и степенью угрозу суицида.

Выборка исследования

: Выборку исследования составили следующие респонденты. Было исследовано три группы людей, в возрасте 20-50 лет:

1. Люди, страдающие наркотической зависимостью (20 человек)

2. Люди, страдающие алкогольной зависимостью (26 человек)

3. Контрольная группа: люди, не страдающие психическими заболеваниями и не страдающие никакими зависимостями. (28 человек)

Методики исследования

:

1. Анкетный опрос респондентов, предоставляет информацию о социальных характеристиках респондентов.

2. Тест изучения суицидального риска (П.И. Юнацкевич), оценивает склонность человека к суицидальному поведению.

3. Шкала Цунга для самооценки депрессии, позволяет оценить уровень депрессивности человека.

4. Шкала безнадежности А. Бека, позволяет оценить состояние безнадежности респондентов.

Карта риска суицидальности

Данные анамнеза:

1. Возраст первой суицидальной попытки - до 20 лет.

2. Ранее имела место суицидная попытка.

3. Суицидные попытки у родственников.

4. Развод или смерть одного из родителей (до 18 лет).

5. Недостача тепла в семье в детстве или юношестве.

6. Полная или частичная безнадзорность в детстве.

7. Начала половой жизни - 20 лет и ранее.

8. Ведущее место любовных ценностей в системе ценностей.

9. Незначительная роль производственной сферы в системе ценностей.

10. Развод в анамнезе.

Актуальная конфликтная ситуация:

11. Ситуация неопределенности, ожидания.

12. Конфликт в области любовных или дружеских отношений.

13. Продолжительный конфликт.

14. Подобный конфликт имел место раннее.

15. Конфликт, отягощенный неприятностями в других сферах жизни.

16. Субъективное чувство непреодолимости конфликтной ситуации.

17. Чувство обиды, жалости к себе.

18. Чувство усталости, бессилия.

19. Суицидальные высказывания, угрозы суицида.

Характеристика личности:

20. Эмоциональная лабильность.

21. Импульсивность.

22. Эмоциональная зависимость, потребность в симбиотических отношениях.

23. Доверчивость.

24. Эмоциональная вязкость, ригидность аффекта.

25. Болезненное самолюбие.

26. Самостоятельность, отсутствие зависимости в принятии решений.

27. Напряженность потребностей.

28. Настойчивость.

29. Решительность.

30. Бескомпромиссность.

31. Низкая способность к образованию компенсаторных механизмов, вытеснению фрустрирующих факторов.

Рекомендуем к прочтению:

Томалогия
Томалогия - наука о вертикальном развитии человека, о развитии его сознания. История томалогии берет свое начало в 1995 году, когда группа профессиональных психоаналитиков и специалистов по нетрадиционной психологии объединилась для совме ...

Ауторегуляция дыхания
В нормальных условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать. Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стресс ...

Особенности социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста
Рассматривая особенности социальной адаптации умственно отсталых детей, следует рассмотреть критерии адаптационных возможностей. В качестве критериев выступают следующие: игра, общение со взрослыми и сверстниками, самообслуживание детей. ...