Анализ результатов опроса старшеклассниковСтраница 4
Девушки считают (см. табл 4), что юноши хотят увидеть у них следующие качества: аккуратность, жизнерадостность, заботливость, искренность, нежность, страстность, терпеливость, обаяние, уступчивость, отзывчивость, непринужденность.
Таблица 4. Ожидания девушек об идеальных представлениях юношей
Ожидания девушек |
Значимость |
Представления юношей |
Значимость |
Аккуратность |
0,8 |
Аккуратность |
0,78 |
Жизнерадостность |
0,83 |
Жизнерадостность |
0,92 |
Заботливость |
0,83 |
Заботливость |
0,78 |
Искренность |
0,96 |
Искренность |
0,82 |
Нежность |
100 |
Нежность |
0,85 |
Страстность |
0,9 |
Страстность |
0,64 |
Терпеливость |
0,9 | ||
Обаяние |
100 |
Обаяние |
0,98 |
Уступчивость |
0,56 | ||
Отзывчивость |
0,76 |
Отзывчивость |
0,75 |
Непринуждённость |
0,63 |
Если эти данные сравнить с идеалом юноши, то и здесь вероятность совпадения около 0,70. Полученные несовпадения свидетельствуют, что юношей не интересует, есть ли у девушек такие качества как уступчивость, непринужденность, терпеливость или нет (девушки считают, что эти качества имеют значение для юношей). Вместе с тем, высокие показатели взаимных ожиданий, свидетельствуют о хорошем взаимопонимании между юношами и девушками, о хорошем контакте, который существует между ними.
Рекомендуем к прочтению:
Роль эмпатии в развитии личности студента
Вид, форма проявления эмпатии обусловлены ценностными ориентациями, системой отношений и особенностями мировоззрения личности. Индивид, характеризующийся эгоцентрической мотивацией, ценностными ориентациями, ядро которых состоит из ценнос ...
Родительско-воспитательная сфера
Юноши и девушки как потенциальные родители должны знать основные положения и подходы к формированию семьи и понимать значение семьи в личной жизни. Роль матери/отца начинается с развития чувства материнства/отцовства, которое лучше развив ...
Гуманитарный подход
Неповторимую и уникальную душевную организацию конкретной личности невозможно исчерпывающим образом объяснить и описать с помощью естественных наук, превратив её в пассивный объект изучения; но есть возможность понять её в процессе равноп ...