Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Анализ результатов опроса старшеклассников
Страница 3

Материалы » Представления старшеклассников о партнере по общению » Анализ результатов опроса старшеклассников

Реальные представления юношей о девушках описываются следующими качествами: аккуратность, заботливость, жизнерадостность, обаяние, искренность, нежность, отзывчивость.

В данном случае также наблюдается высокая степень совпадения представлений, но есть и отличия. Так юноши, по мнению девушек, характеризуются решительностью и упорством, а девушки, по мнению юношей, - заботливостью и искренностью.

Обращает на себя тот факт, что качества описывающие "реал" представлены в идеальных представлениях старшеклассников и отсутствуют в антиидеальных. Это указывает на положительный настрой юношей и девушек к взаимному общению. Для уточнения полученных данных обратимся к анализу математических индексов готовности критичности.

Оценка критичности и готовности к общению

. Методика Будасси позволяет вычислить два показателя и количественно оценить степень принятия партнеров по общению. Первый показатель "готовность к общению" свидетельствует о направленности старшеклассников на общение, с представителями противоположного пола, о положительном отношении к данной форме общения. Он вычисляется как отношение качеств вошедших в "реал" к количеству качеств, вошедших в "идеал". Этот показатель изменяется от 0 до 1: чем ближе он к единице, тем выше готовность молодых людей к общению с представителями противоположного пола и наоборот.

Второй показатель – требовательность или критичность в общении; он вычисляется как отношение количества качеств, вошедших в "реал", к количеству качеств вошедших в "антиидеал". Данный показатель изменяется от 0 до 1, чем он выше, тем требовательней человек к партнерам по общению.

Показатель готовности к общению юношей и девушек одинаков и достаточно высок. Он равен 0,57 . Это означает, что юноши и девушки обладают высокой направленностью на взаимное общение. По уровню критичности юноши и девушки отличаются, требовательность к партнеру по общению у девушек значимо выше, чем у юношей и соответственно равны 0,19 и 0,27 ( по критерию Т-Стьюдента различия значимы при р=0,05) . Эти данные, в целом, совпадают с литературными данными.

Анализ взаимных ожиданий

. В этой части работы мы постараемся оценить точность представлений юношей и девушек о том, что от них ожидают партнеры по общению противоположного пола.

Первоначально рассмотрим, как представляют юноши, что от них ожидают девушки, как от идеальных партнеров по общению. Юноши считают ( см. табл. 3), что девушки выделяют следующие ведущие качества у юноши, как идеального партнера по общению:

- аккуратность, заботливость, искренность, нежность, обаяние, отзывчивость, жизнерадостность, страстность, терпеливость.

Если эти предположения сравнить с идеалом девушек, то легко заметь, что вероятность совпадения равна примерно 0, 70 и только два качества названы ошибочно: решительность и страстность. Говоря другими словами, юноши не ожидают, что девушки ждут от них решительности и страстности.

Таблица 3. Ожидания юношей об идеальных представлениях девушек

Ожидания юношей

Значимость

Представления девушек

Значимость

Аккуратность

0,87

Аккуратность

0,7

Заботливость

0,90

Заботливость

0,83

Искренность

0,86

Искренность

100

Нежность

0,86

Нежность

0,9

Обаяние

0,86

Обаяние

0,93

Отзывчивость

0,90

Отзывчивость

0,93

Жизнерадостность

0,73

Жизнерадостность

0,86

Страстность

0,7

Терпеливость

0,66

Терпеливость

0,73

Решительность

0,76

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Коучинг
Коучинг - сформировался в 80-е годы XX столетия [45]. Тренинговая концепция на стыке психологии, философии, спорта и менеджмента. Изначально коучинг был ориентирован только на пространство бизнеса, однако сейчас с успехом применяется прак ...

Условия преодоления эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях
Целью данного параграфа является определение путей преодоления эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Данным вопросом занимались Захаров А.И., Лютова Е.К., Монина Г.Б., Костина Л.М. и другие исс ...

Периферические средства
Татары говорят в основном вкрадчивым тоном, несколько наигранным. Также могут говорить пренебрежительно, повелительно или доброжелательно. Старики во время поздравлений говорят наставительно, с добрым тоном. Татары при встрече целуются к ...