Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Анализ результатов опроса старшеклассников
Страница 3

Материалы » Представления старшеклассников о партнере по общению » Анализ результатов опроса старшеклассников

Реальные представления юношей о девушках описываются следующими качествами: аккуратность, заботливость, жизнерадостность, обаяние, искренность, нежность, отзывчивость.

В данном случае также наблюдается высокая степень совпадения представлений, но есть и отличия. Так юноши, по мнению девушек, характеризуются решительностью и упорством, а девушки, по мнению юношей, - заботливостью и искренностью.

Обращает на себя тот факт, что качества описывающие "реал" представлены в идеальных представлениях старшеклассников и отсутствуют в антиидеальных. Это указывает на положительный настрой юношей и девушек к взаимному общению. Для уточнения полученных данных обратимся к анализу математических индексов готовности критичности.

Оценка критичности и готовности к общению

. Методика Будасси позволяет вычислить два показателя и количественно оценить степень принятия партнеров по общению. Первый показатель "готовность к общению" свидетельствует о направленности старшеклассников на общение, с представителями противоположного пола, о положительном отношении к данной форме общения. Он вычисляется как отношение качеств вошедших в "реал" к количеству качеств, вошедших в "идеал". Этот показатель изменяется от 0 до 1: чем ближе он к единице, тем выше готовность молодых людей к общению с представителями противоположного пола и наоборот.

Второй показатель – требовательность или критичность в общении; он вычисляется как отношение количества качеств, вошедших в "реал", к количеству качеств вошедших в "антиидеал". Данный показатель изменяется от 0 до 1, чем он выше, тем требовательней человек к партнерам по общению.

Показатель готовности к общению юношей и девушек одинаков и достаточно высок. Он равен 0,57 . Это означает, что юноши и девушки обладают высокой направленностью на взаимное общение. По уровню критичности юноши и девушки отличаются, требовательность к партнеру по общению у девушек значимо выше, чем у юношей и соответственно равны 0,19 и 0,27 ( по критерию Т-Стьюдента различия значимы при р=0,05) . Эти данные, в целом, совпадают с литературными данными.

Анализ взаимных ожиданий

. В этой части работы мы постараемся оценить точность представлений юношей и девушек о том, что от них ожидают партнеры по общению противоположного пола.

Первоначально рассмотрим, как представляют юноши, что от них ожидают девушки, как от идеальных партнеров по общению. Юноши считают ( см. табл. 3), что девушки выделяют следующие ведущие качества у юноши, как идеального партнера по общению:

- аккуратность, заботливость, искренность, нежность, обаяние, отзывчивость, жизнерадостность, страстность, терпеливость.

Если эти предположения сравнить с идеалом девушек, то легко заметь, что вероятность совпадения равна примерно 0, 70 и только два качества названы ошибочно: решительность и страстность. Говоря другими словами, юноши не ожидают, что девушки ждут от них решительности и страстности.

Таблица 3. Ожидания юношей об идеальных представлениях девушек

Ожидания юношей

Значимость

Представления девушек

Значимость

Аккуратность

0,87

Аккуратность

0,7

Заботливость

0,90

Заботливость

0,83

Искренность

0,86

Искренность

100

Нежность

0,86

Нежность

0,9

Обаяние

0,86

Обаяние

0,93

Отзывчивость

0,90

Отзывчивость

0,93

Жизнерадостность

0,73

Жизнерадостность

0,86

Страстность

0,7

Терпеливость

0,66

Терпеливость

0,73

Решительность

0,76

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Описание методики
Торренс использует несколько методик: первая обозначается как исследование вербального творческого мышления, вторая – изобразительного творческого мышления, третья – словесно-звукового творческого мышления. Мы остановимся на исследовании ...

Конфликты в обществе
Общество как сложный социальный организм живет и развивается по своим законам. В нем, как и в любой другой социальной системе, возникают конфликты. Объективной основой возникновения конфликтов в обществе является наличие в нем совокупн ...

Теоретические аспекты изучения процесса социализации. Социализация и развитие личности
Изучением процесса социализации личности на разных этапах развития общества занимались многие ученые. Среди них З.Фрейд, Ж.Пиаже, Б.Г.Ананьев, Б.П.Парыгин, С.Л.Рубинштейн, К.А.Альбуханова-Славская, И.С.Кон, Д.И.Фельдштейн, М.В.Демин, Н.П. ...